Все в лес! – вегетерианство

Раздолье для вегетарианцев

Лес чрезвычайно богат кормами, особенно растительными. Древесина – главная часть органического вещества любого лесного сообщества. Запасы зеленых частей растений и их качество сильно колеблются для разных типов лесов и разных сезонов года. Лишь в джунглях и отчасти в тайге эти показатели стабильны.

Не только запасы зеленых кормов, но и их характер в разных климатических зонах имеют серьезные различия. Листва дождевого тропического леса в большинстве своем груба и с нашей человеческой точки зрения совсем не годится в пищу, а травы там практически нет.

Чуть лучше обстоит дело в засушливых лесах, но трава там в сухой сезон выгорает, превращаясь в сено, почти начисто потерявшее свою пищевую ценность. Не аппетитнее выглядят и дары лесов в зоне умеренного климата.

Хвоя таежных деревьев достаточно жесткая и содержит много смолистых веществ.

Лес кажется раем для всего живого, особенно джунгли.

Однако детальное знакомство с жизнью наземных растительноядных животных показывает, что на первом лесном этаже очень мало доступных для них кормов. Легко обеспечивают свое пропитание лесные слоны.

Их хоботы дотягиваются до нижних ветвей, по запаху, ведь ноздри находятся здесь же, выбирают съедобные побеги, отламывают и отправляют их в рот.

Чрезвычайно подвижные язык и губы и высокий рост позволяют «лесному жирафу» снимать с деревьев зеленую дань. Увальни тапиры только за решеткой зоологического сада кажутся неуклюжими и малоподвижными существами. В отличие от окапи, не умеющих «вставать на цыпочки», тапиры у себя дома не ленятся подниматься на задние ноги и своим мини-хоботом способны дотянуться до высоко растущих листьев.

Среди обитателей верхних ярусов леса многие тоже питаются листвой. Главные едоки – взрослые насекомые и их личинки. Крупных листоядных животных здесь мало. В джунглях тропической Америки это ленивцы.

Живут они в кронах деревьев и на землю спускаются только в самых крайних случаях, если объедят в своей резиденции все молодые побеги и почки и не смогут дотянуться до соседних ветвей.

У себя на «чердаке» ленивцы едят все подряд: цветы, плоды и листья деревьев. Но главной пищей служат листья.

Как ни странно, довольно крупные листоядные животные вполне обычны для сезонных эвкалиптовых лесов Австралии. Наиболее известны коала. Излюбленная пища этих флегматичных созданий – молодые побеги эвкалиптов.

В большинстве мест обитания коала этот вид корма является сезонным. В засушливую часть года зверьки довольствуются листьями. Коала питаются побегами 8–15 видов эвкалиптов, содержащих много эвкалиптового масла и синильной кислоты.

Чтобы насытиться, взрослый зверек должен за день сжевать больше килограмма «зелени».

Аналогичной пищей довольствуется поссум, древесный аналог кенгуру. К числу самых крупных относится гигантская сумчатая летяга, которую правильнее называть большим летающим поссумом. Этот зверек ограничивает свое меню цветами и зелеными частями эвкалиптов.

Кистехвостые поссумы используют в пищу листья многих растений, которыми исстари питались, но с развитием в Австралии садоводства пристрастились к фруктам и предпочитают эти деликатесы всем остальным дарам австралийской земли.

Сходные вкусы обнаруживают близкие родственники поссумов – кускусы, обитающие в Австралии, а также на Соломоновых Островах, в Новой Гвинее и Сулавеси.

Среди птиц тоже немало потребителей грубых зеленых кормов. В наших северных вечнозеленых лесах в чести сосновая и пихтовая хвоя, но черед доходит до нее только зимою, когда прочие массовые виды кормов оказываются недоступны.

В смешанных лесах зимой популярен еще один вид зеленых кормов – кора и молодые побеги лиственных деревьев, в первую очередь молодых осин. Осенью в коре начинают откладываться питательные вещества.

Это очень кстати, так как травянистые растения к этому времени засыхают, теряя свою питательность, а затем и вовсе исчезают под снегом, а выкапывать их оттуда нерентабельно.

Кажется, что отмершая древесина и зеленые части растений должны быть повсеместно доступным видом корма.

Однако в тропических лесах в период засухи они настолько твердеют, что для многих животных их потребление оказывается невозможным. Счастливым исключением из этого правила служат термиты.

В зоне умеренного климата продолжительная засуха – редкость, но морозы надолго прекращают деятельность животных-редуцентов.

Самые ценные растительные корма – плоды, семена, цветочные и листовые почки. Лакомки, предпочитающие плоды всем остальным видам пищи, встречаются в любом лесу. Среди них можно назвать бородатых свиней. Дотянуться до зрелых плодов они, конечно, не могут, слишком уж высоко висят дары леса.

У умных лакомок, а свиньи обладают высокоразвитым мозгом, выработалась интересная форма иждивенчества. Взрослые свиньи в одиночку или в сопровождении молодняка кочуют по лесу вслед за гиббонами и макаками, подбирая то, что они, не доев, бросают на землю. Обезьяны – существа расточительные.

Привереды, больше нарвут, чем съедят.

Среди обитателей леса встречаются и менее разборчивые существа, не придерживающиеся какого-то одного типа кормов. Наиболее яркий пример – вездесущие свиньи. Они охотно роются в лесной подстилке, извлекая проросшие орехи и другие ростки, съедобные корневища, слизней, крупных насекомых, червей, мелких грызунов и насекомоядных обитателей леса.

Сходные наклонности подмечены у многих растительноядных животных. Маленькие африканские лесные антилопы и крохотные олени с удовольствием съедят полевку, выпавшего из гнезда птенца, жирную гусеницу какой-нибудь бабочки. Такое необычное поведение травоядных копытных объясняется не только общим недостатком зеленых кормов, но и нехваткой в них белков.

Источник: http://survinat.ru/2010/10/razdole_dlya_vegetariancev_2/

Уолден, или Жизнь в лесу (краткое содержание книги)

Выкладываю для ознакомления, думаю полный вариант читать интереснее. Что я и планирую сделать.

Катя, модератор сообщества

В этой книге Торо описывает свою собственную жизнь, тот её период, когда он в течение двух лет один жил на берегу Уолден­ского пруда в Конкорде, штате Массачусетс, а кроме того, делится своими соображениями о смысле бытия и о наиболее рациональном способе совмещения духовной деятельности с обеспечением необхо­димых материальных условий жизни.

Хижина, которую он выстроил собственными руками, стоит в лесу на расстоянии мили от всякого жилья. Пропитание он добывает исключительно трудом своих рук. Пользуется предметами первой необходимости, к которым относит пищу, жилье и одежду.

По мнению Торо, современный человек выходит за рамки своих потребностей, вынуждает себя тратить время и силы, чтобы зарабо­тать деньги и приобрести на них то, что, сделай он собственноручно, обошлось бы ему гораздо дешевле и потребовало бы меньших усилий.

Еду любой может добывать, работая на небольшом участке исключительно на себя, дом построить своими руками, как делал это Торо, носить простую, домотканую одежду. Тогда человек смог бы перестать быть рабом цивилизации и своим собственным, получил бы больше свободного времени на то, чтобы развиваться духовно. Общество отвлекает его от серьёзных дум.

К тому же, по мнению Торо, люди общаются друг с другом слишком часто и не успевают приобрести друг для друга новой ценности. Однако при всей своей любви к одиночеству, Торо не является отшель­ником. Иногда к нему приходит до тридцати человек. Правда, наиболее полноценное и интересное общение происходит при небольшом скоплении народа.

Если гость приходит один, он разде­ляет с хозяином скромную трапезу, если гостей оказывается больше, то все ограничивается пищей духовной, то есть беседами. Пока он живёт в лесу, к нему приходит больше людей, чем в любую другую пору его жизни; для него это — прекрасная возможность понаблюдать за ними.

Проезжающие мимо часто застают его за работой на земле, в част­ности, за возделыванием бобов. Работая без лошади, вола и батраков, он успевает с ними сдружиться, они привязывают его к земле, в них он черпает силу. Он не прибегает к помощи сельскохо­зяйственных пособий, поскольку для него не имеет значения объем урожая.

Одновременно с бобами он «сажает» зерна духовных ценно­стей: искренности, правды, простоты, веры, невинности. Это для него важнее. Он превращает земледелие в истинно священное занятие, каким оно и было когда-то, и готов принести в жертву не только первые, но и последние материальные плоды своего надела.

После работы он не реже чем раз в два дня идёт в ближайший посёлок за новостями. Там, побывав в гостях у кого-нибудь из знакомых, выслушав новости, он ночью возвращается домой, и при этом никогда не сбивается с пути. Хотя заблудиться в лесу, на его взгляд, — незабываемое и поучительное ощущение.

Пока человек не сбивается с дороги, он не постигает всей «огромности и необычности Природы». Уходя из дома, он никогда не запирает дверей. Однако его ни разу не обокрали. Он убеждён, что, если бы все жили так же просто, как он, грабежи были бы неизвестны, поскольку они происходят там, где у одних есть излишки, а у других нет и необходимого.

В радиусе нескольких миль от его хижины, помимо Уолдэна, есть ещё несколько прудов. Он описывает их жизнь, как жизнь живых существ. Прибрежные деревья ему кажутся ресницами, опушив­шими озера-глаза, утёсы — это брови, берега — губы, которые пруд облизывает.

Вместо того чтобы ходить к учёным людям, он, как друзей, навещает некоторые редкие в тех краях деревья — чёрную берёзу, бук или какую-нибудь особенно высокую сосну.

Читайте также:  Киноа обгоняет по популярности коричневый рис - вегетерианство

Однажды во время дальней прогулки он заходит в дом очень бедного много­детного ирландца, советует ему последовать его собственному примеру, отказаться от работы на хозяина, жить беззаботной жизнью и идти навстречу приключениям. Тогда, по мнению Торо, ирландец сможет справиться со своей нуждой.

Иногда, помимо стремления к духовной жизни, в нем просыпаются дикие начала, и он идёт ловить рыбу, охотиться. Однако если человек носит в себе семена духовности, то взрослея, он отказыва­ется от подобных занятий. Так со временем поступает и Торо и почти полностью отказывается от животной пищи. Ему кажется, что в ней есть нечто крайне нечистое.

Она мешает сохранению духовных сил и поэтического чувства. Если от неё отказаться полно­стью, разумеется, может произойти некоторое физическое ослаб­ление тела, но не стоит об этом сожалеть, поскольку такая жизнь находится в согласии «с высшими принципами». Он не пьёт вина, а только чистую воду из пруда, так как хочет всегда быть трезвым.

Если уж опьяняться, то только воздухом, считает Торо. Рядом с ним обитает множество животных: совсем приручившаяся дикая мышь, которая ест у него с ладони, куропатка со своими птенцами, чьи спокойные и мудрые глаза Торо кажутся столь же древними, как и само небо, которое в них отражается.

Он становится свидетелем драки муравьёв, рыжих и чёрных, и чувствует при этом такое же волнение, как если бы перед ним находились люди. На пруду он наблюдает за гагарой, которая, пытаясь его перехитрить, целый день ныряет в пруд.Ближе к зиме Торо выкладывает в своём доме очаг. Огонь очага тоже становится его другом.

Глядя на огонь по вечерам, он очищает свои мысли и душу от скверны, накопившейся за день. Зимой мало кто из людей забредает в его хижину. Зато представляется отличная возможность наблюдать за животными. Около своего дома он разбрасывает недозрелые кукурузные початки, картофельные очистки, а затем с интересом следит за повадками привлечённых лакомством кроликов, белок, соек, синиц.

Однажды ему на плечо садится воробей, он воспринимает это как отличие «более высокое, чем любые эполеты».Зимой пруд засыпает и покрывается слоем голубого льда. По утрам на него приходят люди ловить окуней и щук. Деревенские жители и даже целые артели ледорубов запасаются на лето льдом.Об Уолденском пруде в народе ходит поверье, будто он не имеет дна. В начале 1846 г., вооружившись компасом, цепью и лотом, Торо находит дно и измеряет глубину пруда.В конце марта — начале апреля пруд вскрывается. Под воздей­ствием солнечных лучей по утрам и ближе к вечеру он гудит, и тогда кажется, что это потягивается и зевает просыпающийся человек. Вся Земля для Торо — живое существо. Возвращаясь с юга, весной над прудом пролетают гуси, утки, голуби, ласточки, появляются лягушки и черепахи. Начинает зеленеть трава. Весеннее утро несёт прощение всех грехов и призыв к духовному возрождению. Торо считает, что люди должны жить в унисон с природой, прислуши­ваться к её заповедям. В жизни городов наступил бы застой, если бы дикая природа не соседствовала с ними, ибо для них она является источником бодрости. Человек желает одновременно и все познать, и оставить тайну природы неразгаданной. Ему необходимо знать, что существуют силы, превосходящие его собственные.Так заканчивается первый год жизни Торо в лесу. Второй год очень на него похож, и автор его не описывает. 6 сентября 1847 г. Торо окончательно покидает Уолдэн.

Он уходит из леса по столь же важным причинам, по которым в нем поселился. Ему кажется, что он должен прожить ещё несколько жизней, а не идти по уже проторённой дороге. Если человек смело идёт к своей мечте, то его ожидает успех, которого не дано буднич­ному существованию.

Его жизнь в таком случае начинает подчи­няться высшим законам, и он обретает высшую свободу. Чем более он упрощает свою жизнь, тем проще кажутся ему всемирные законы; одиночество, бедность, слабость перестают для него суще­ствовать.

Необязательно даже понимание окружающих, поскольку в общей массе своей вокруг царят тупость и условности. Каждый должен постараться заняться своим делом, стать тем, кем он рождён быть.

Если современное человечество и современный человек и могут показаться пигмеями, по сравнению с древними народами, то, по мнению Торо, нужно постараться стать «величайшим из пигмеев», заниматься изучением собственной души и её совер­шенствованием.<\p>

Источник Пересказала Е. В. Сёмина

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Vegetables_milk/1798613

Вегетарианство в Исламе

   В исламе традиции отношения к мясоедению близки к иудейским. В течение месяца Рамазан в дневное время принят полный пост для всех верующих. Вегетарианство практикуется преимущественно среди суфиев (сунниты) – мусульманских мистиков.

 Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.

Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу — никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.

Таким образом, хотя ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

В книге «Так говорил Магомет» (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: «Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?» Магомет отвечает: «Будет вознаграждён тот, кто приносит благо любому животному».

Также в одном из хадисов Магомет сказал: «Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе». Соответственно, уместна логика от обратного, позволяющая понять это утверждение лучшим образом: кто сеет зло и страдания созданиям Господа, тот пожнёт их сам.

Употребление в пищу мяса хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха» (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.

14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что – как уже говорилось – полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.

 Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счёт абсолютно недвусмысленно.

Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.

Когда кто-то из его спутников поджёг муравейник, – продолжает Марголиут, – Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие».

Другие биографы, как, например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища.

 Можно спросить, почему Магомет вообще позволяет есть мясо? Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошёл на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, так же надеясь совершить постепенные преобразования.

Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников, которые не были готовы сразу выйти на такой уровень духовного просветления.

 Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии – это то, что многие подробности касательно питания самого Магомета ещё сравнительно свежи и хорошо сохранились.

Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленное водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.

Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами: гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толчёных фиников.

Особенно Пророк любил мёд и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мёд и уксус, благословлён Богом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся hees, изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».

 Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещённую пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Это наставление полностью схоже с ведическим. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество продуктов, заменяющих мясо.

У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи.

Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?

 Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.

Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н. э.

Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.

 В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчёркивает, что «он [Пророк] побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, стр. 157).

Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058–1111 гг.), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начнётся болезнь (marg), её молоко – здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) – лекарство (dava).

Праведная пища ведёт к праведной жизни».

 Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют мусульманские направления, где большинство верующих – вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие как суфии, также считают вегетарианство высоким духовным идеалом.

 Существует древняя легенда о суфийской святой, Хазрат Рабий Басри. Эта женщина постоянно приходила на одну поросшую лесом гору, чтобы там без помех предаться святой медитации.

Когда она приходила туда, все лесные звери собирались рядом и наслаждались её обществом. Однажды туда пришёл ещё один суфий. Но едва он приблизился, как все животные разбежались, словно испугавшись чего-то.

Очень огорчённый, суфий спросил у Рабии Басри: «Почему животные убегают?»

 Рабия ответила ему другим вопросом: «Что ты ел сегодня?» Суфий сознался, что ел лук, обжаренный в жире. Мудрая женщина сказала: «Ты ешь их жир! Как же им не бежать от тебя?» Эта известная суфийская притча отражает взгляд исламских мистиков на отношения между людьми и животными.

 Великий современный суфий Мухаммад Рахим Бава Мухайяддин приводит ещё одну притчу, которая называется «Охотник учится у оленёнка состраданию». Это сказание сохранилось в книге под названием «Войди в тайный сад».

 «Некогда жил один человек, который очень любил охоту. Он ходил в лес с ружьём или луком и стрелами и стрелял оленей, лосей и других животных. Как многие охотники, он любил есть мясо своей добычи, но особенно вкусной считал оленину.

 Большую часть жизни этот человек охотился, убивая и поедая мясо. Однажды он набрёл в лесу на олениху, кормившую детёныша. Он очень обрадовался, потому что уже устал и знал, что мать не может убежать, пока кормит оленёнка. Поэтому он застрелил её. Но перед смертью мать вскричала:

– О человек, ты принёс мне смерть, ты можешь меня съесть, но, пожалуйста, пощади моего сына! Не трогай, отпусти его!

– Я понял твою просьбу, – ответил охотник, – но я собираюсь взять твоего сына с собой, вырастить его и хорошенько откормить. Тогда я смогу съесть и его тоже.

Оленёнок услышал это и сказал:

– О человек! Угодны ли Господу такие мысли?

Охотник рассмеялся:

– Господь создал зверей для того, чтобы человек мог убивать их и есть.

– Ты отчасти прав, человек. Господь действительно предназначил некоторых тварей в пищу другим. Ну а ты сам? Раз для нас есть свой закон, так может он есть и для тебя? Подумай об этом. Меня хочешь съесть только ты, а вот тебя дожидается множество едоков.

Ты знаешь об этом? Однажды, в присутствии Самого Господа, мухи, черви, убитые и съеденные ранее тобой животные, разные порождения ада и даже сама земля с жадностью пожрут тебя. Вы, люди, должны задуматься об этом. Когда вы убиваете нас, то съедаете сразу, но когда умрёшь ты, тебя будут долго-долго есть в аду.

В каждом из твоих перевоплощений ты будешь попадать в ад. Это вполне справедливо.

О человек, Бог создал и тебя, и меня. Ты человек. Бог создал тебя из земли, огня, воды, воздуха и эфира. Я зверь, но Бог создал меня из тех же элементов. Ты ходишь на двух ногах, я – на четырёх. Хотя у нас разная кожа и масть, у нас одинаковая плоть. Подумай о том, как мы похожи.

 Если бы кто-то убил твою мать, когда она кормила тебя, каково бы тебе пришлось? Многие из вас раскаиваются, если убьют самку, у которой маленькие детёныши. Они восклицают: „Я же не знал!.. “ Но у тебя нет никакой жалости. Ты бессовестный убийца.

Ты прервал столько жизней, которые даровал живым существам совсем не ты, а Бог, но ни разу даже не задумался о том, каково бы тебе было, если бы кто-то насильно, на глазах у тебя лишил собственной матери. Вместо этого ты радуешься, что не только убил мою мать, но ещё можешь убить и съесть меня.

Раз ты человек, ты должен подумать об этом. Даже самый злобный и жестокий зверь задумался бы над моими словами.

 Неужели ты не понимаешь горя сына, чью мать только что убили? То, что ты сказал ей, ужасно, и причинило мне и ей страшную боль. Человек, в тебе нет ни божественного, ни человеческого милосердия. У тебя нет даже совести. Твоя глупость не знает границ, тебе не ведом закон божественного воздаяния.

Убивая матерей, ты сам лишишься матери, убивая их детёнышей, ты сам потеряешь своих потомков и будешь стоять у могилы своих детей, закапывая собственными руками тех, кого любил. Всю свою жизнь ты пил кровь и ел плоть животных, не понимая, что творишь. Ты любишь есть мясо и убивать.

Будь у тебя хотя бы немного совести или чувство справедливости, будь ты действительно рождён человеческим существом, ты призадумался бы. Господь смотрит на нас обоих… и всё ведомо Ему.

– Оленёнок, всё, что ты сказал, справедливо, – удручённо признал охотник. Затем он осторожно поднял тело матери-оленихи и отвёл оленёнка к себе домой.

 В тот же вечер он рассказал другим охотникам то, чему его научил оленёнок. И те, кто услышал это, воскликнули:

– Мы так часто ели оленину, но из того, что ты сказал нам, мы поняли, что закон воздаяния сразу входит в наше тело через еду, которой мы наслаждаемся. В наших телах царит низменная суета. Теперь мы понимаем, что у нас не было ни милосердия, ни мудрости, – и они решили навсегда отказаться от такой пищи.

– Отпусти оленёнка, – сказал один охотник.

– Нет, отдай его мне, – попросил другой. – Я выращу его, а когда он станет взрослым, отпущу на волю.

 Но охотник решил, что сам вырастит детёныша. И в течение нескольких лет оленёнок выказывал больше любви к нему, чем даже его собственные дети. „Это нежное создание способно на большую любовь и благодарность, чем люди, – думал человек. – Оно целует меня, и лижет, и издаёт радостные звуки, когда я кормлю его. Оно даже спит у меня в ногах“.

 Прошли годы, и олень вырос. Тогда человек отвёл его в лес и выпустил на свободу.

 Дети мои, каждый из вас должен понимать, что он делает. И если мы будем помнить, что каждое создание когда-то было маленьким, мы перестанем убивать. Мы не сможем напасть на живое существо и причинить ему боль…».

Из книги «Духовный свет Истины»

Источник: http://karatala.ru/vegetarianstvo-v-islame.html

Экопоселения. Реальный опыт

Экопоселения. Реальный опыт.

Видимо, люди всерьез стали задумываться о своем здоровье. Иначе чем еще объяснить открытие многочисленных магазинов с приставкой «эко», появление экомоды и экоодежды, а также возникновение ферм, производящих по-настоящему полезные продукты.

Биолог по образованию, Юрий Андреевич Фролов, с детства чувствовавший неразрывную связь с природой и землей, в 2011 году на базе своего экохозяйства и старой заброшенной деревни создал экопоселение. На сегодняшний день оно насчитывает уже 15 семей.

Об этом и о том, как пришел к вегетарианству, Юрий Фролов рассказал журналу Vegetarian.

Массивный деревянный дом в Московской области недалеко от Зеленограда. Вокруг поселка — лес… Ни звуки машин, ни суматоха города здесь не достанут. Тишина… Уверен, каждый мечтает о чем-то подобном хотя бы на старости лет. А вот Юрий Андреевич Фролов уже в юношеском возрасте знал, что будет жить за городом: «В детстве я все лето проводил в деревне.

Дед водил меня в лес, прививал любовь к земле, природе. А уже в юношеском возрасте я стал понимать, что квартира для меня неприемлема».

Но дом он построил только в 98-м году, а до этого чем только ни занимался: разводил редких видов водных амфибий, создал единственный в России магазин The Beatles, а также открыл два магазина по продаже аудио- и компьютерных дисков — и это далеко не полный список. «В общей сложности у меня было около десяти направлений бизнеса. Занимался всем от и до.

На мой взгляд, у мужчины должны быть чувство хозяина и мысли о завтрашнем дне. Деньги — это мера стоимости товара. Искусственно созданный, выдуманный элемент. В один миг все может рухнуть, поэтому я и продумал все максимально так, чтобы возможные варианты кризиса меня не коснулись». В строительстве дома, к слову, он принимал непосредственное участие.

«Внутренней отделкой занимался я лично. Ну а пристройку, которая больше этого дома, я уже позже построил своими руками». С 99-го года Юрий Андреевич с женой больше ни одной ночи не ночевали в Москве. К этому времени относится и его переход к правильному питанию.

Про питание и хозяйство

Понимание это пришло из биологического образования и видов своей деятельности.

«Зная законы природы и причинно-следственные связи и закономерности, я не смог закрыть глаза и сказать себе глупость вроде: «Что же тогда, ничего не есть?» или «Все это едят, и ничего страшного».

Первое время Юрий Андреевич с женой покупали продукты у своих знакомых, которым они могли доверять, ну а потом он решил создать хозяйство, где можно было бы выращивать все самому. «Именно семь лет назад я и задумался о том, что нужно иметь хозяйство подальше».

Землю Юрий Андреевич нашел в Ржевском районе Тверской области. «Это была заброшенная деревня — земля и лес со всех сторон». Но проблем со стройкой не возникло: материальные возможности позволяли, да и администрация Тверской области не мешала.

Первое время Юрий Андреевич производил экологически чистые продукты для себя и семьи, и только потом пришел к выводу, что часть нужно продавать, чтобы сделать хозяйство самоокупаемым: «При выращивании затраты в десять раз больше, чем если все покупать в самом дорогом магазине.

Поэтому и приходится часть продавать дорого. Но я знаю, что эти люди по-настоящему ценят качество».

Отдельно стоит упомянуть о том, что в хозяйстве Юрия Андреевича работают люди непьющие и некурящие. А это очень важно, ведь даже рука курильщика способна уничтожить экологически чистые плоды. Многие этому не придают особого значения, руководствуясь принципом «помыл — и хорошо», а зря.

Также Юрий Андреевич постоянно внедряет новейшие технологии в области энергосбережения и электротехники.

К примеру, сейчас идет работа над изучением солнечного коллектора, работающего от энергии солнца, вертикально-осевых ветрогенераторов на магнитной левитации.

Уникальную конструкцию имеет зимний сад на 200—300 метров, в котором круглый год культивируются зелень, овощи и фрукты (гуава, бананы, папайя, лимоны, хурма).

Кроме хозяйства в Тверской области есть производства в Воронежской, Липецкой, Вологодской областях, а также в Карелии и Абхазии. «Это надежные люди, которые выращивают для меня все необходимое». В этом году, к примеру, около 200 человек занимались собиранием ягод.

С 2011 года на базе своего хозяйства в Ржевском районе Тверской области Юрий Андреевич создал экопоселение.

Про экопоселение

«За два года 15 семей вступили в экопоселение. Это такие же непьющие и некурящие люди, для которых агро — приоритетное дело». Что самое интересное — не все семьи с большим достатком. Основное — желание. Тут Юрий Андреевич добавляет: «Одиноких мы не берем.

А вдруг этот человек приведет кого-нибудь пьющего и курящего?!» Сейчас в экопоселении будет строиться культурный центр, где каждый участник поселения сможет поделиться своим опытом. «У нас есть краснодеревщик, специалисты по электричеству и радиосвязи, автомобилестроению». В планах и строительство кузницы, и проведение Интернета. «Это не Wi-Fi, наш Интернет будет безвреден.

Понимаете, мы мир не отрицаем. Главное — не ухудшить экологию, здоровье. Но в то же время мы не хотим зависеть от системы города».

С недавнего времени на территории поселения проводятся семинары по энергосбережению, экостроительству, здоровью, видовому питанию.

Про вегетарианство. Сыроедение

С 2008 года Юрий Андреевич и его семья (жена и дети) — веганы. И это закономерно. Ведь правильно питаться, употребляя животные белки, невозможно. «В начале 20-го века ученые стали внедрять в массы теорию сбалансированного питания. В мире стали говорить о том, что белки, кроме как извне, не могут поступать.

Многое из этого либо поверхностно, либо имеет мало доказательств. На самом деле есть три способа получения белков для нашего организма. Во-первых, это растительная живая пища (горох, пшеница), во-вторых, это наш с вами организм. Симбиотическая микрофлора кишечника участвует в метаболизме белков. Но это в том случае, если организм очищен.

В-третьих, это солнцеедение. В отделе толстого кишечника на складках, если они не забиты, есть азотфиксирующие бактерии, улавливающие свободные азоты при дыхании и синтезирующие из них необходимые органические соединения».

Отдельного упоминания заслуживают уже истертые до дыр слова, которые произносили задолго до Юрия Андреевича: «По всем морфологическим, анатомическим признакам и биохимическим процессам в организме мы плодоядные».

А с недавнего времени Юрий Андреевич перешел на сыроедение. «При сорока градусах разрушается большинство ферментов, а при температуре свыше семидесяти — первичная структура белка. Где тут ваши необходимые микроэлементы?»

На мое замечание, что правильно питаться, учитывая доходы большинства населения, проблематично, ответ был прост: «На мясо, рыбу, яйца, всякие соусы и приправы, а потом и на врачей вы потратите гораздо больше».

Вместо заключения

На все про все у меня было около двух часов — всего и не спросишь. В связи с этим, думается, это была не последняя встреча.

По крайней мере, Юрий Андреевич не против и впредь делиться полезным опытом и информацией с нашими читателями.

Ну и напоследок я задал вопрос, напрашивавшийся с самого начала беседы: как у него на все хватило сил? «Главное — не лениться. Ну а еще повлияло то, что я не употребил в жизни ни грамма алкоголя и не курил».

Источник: http://vegjournal.ru/ekologiya/priroda/1058-ekoposeleniya-realnyy-opyt.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector