Эмансипация русской женщины – вегетерианство

Эмансипация: что получила женщина

Эмансипацией называют обретение женщинами независимости, процесс освобождения их от гнета, в том числе и от бремени предрассудков. К одной из главных составляющих эмансипации относят борьбу за равноправие. При этом признают равенство в выборе вероисповедания, приверженности к определенному партийному движению. Подъем этого явления отмечен в двадцатом и в 21 веке.

Миром управляют стереотипы

Прогресс, который привел женщину к активной общественной жизни и профессиональной работе, дорого стоил самой женщине. За полученные права заплачена высокая, а порой и непомерно высокая цена.

Отчего так случилось? В общественном сознании (в сознании самих мужчин) гнездятся устаревшие стереотипы.

К тому же общественные отношения сложились объективно так, что не способны учитывать происшедшие изменения в положении женщин.

Как проявляются стереотипы

Стереотипы мужского мышления способны проявиться в том, что на словах представители сильного пола готовы принять равноправие, согласны быть партнерами с женщинами в общественной и профессиональной жизни. Но на самом деле в глубине души мужчины пребывают в уверенности, что в действительности сложными и важными делами способны заниматься только они.

Как думают мужчины

Некоторые мужчины рассуждают так: мне, мужику необходима работа, ведь именно дело становится источником моей уверенности в себе, моей жизни с чувством собственного достоинства. А женщине для ощущения собственной полноценности довольно семьи.

Слова и дела расходятся

Женщины, можно сказать, вынудили мужчин к равноправию, но на самом деле мужчины по-старому не признают в женщине серьезного партнера по работе. Именно поэтому на высоких должностях маловато женщин. Женщинам, у которых такая же квалификация, как и у мужчин, платят меньше. Они медленнее мужчин продвигаются по службе, при этом формально бытует равноправие.

Прерогативы женщины

За исключением Швеции, ни в одной из европейских стран по законодательству не предусмотрено предоставлять отпуск по уходу за ребенком кому-либо, кроме матери.

Да и у нас молодому работнику почти бессмысленно просить предоставить отпуск по уходу за новорожденным. А ведь в настоящее время множество детей растут на молочных искусственных смесях, о кормлении грудью не идет речь.

Матери после рождения ребенка навсегда или на время оставляют работу. Это кажется всем вполне нормальным, но подобное отцу почти не светит.

Груз на  женских плечах

Подучается, равноправие, за которое так боролись суфаржистки, не смогло принести женщине более легкую жизнь. Случилось все наоборот. На плечи женщины легли существенные физические и психические нагрузки.

Мужчины разрешили женщинам взяться за общественный гуж, ни на каплю не разгрузив от воза домашнего. Женщиной в нынешнем эмансипированном мире быть тяжело, так что стоило бы поддержать ее, забыв на время об эмансипации.

Берегите женщин!

Источник: http://udoktora.net/chto-zhenshhine-dala-emansipatsiya-35127/

Книга: «ОН и ОНА» :: Горькие плоды эмансипации

распечатать книгу целикомраспечатать страницу

Абсолютно точно известно: когда женщина начинает бороться за равенство с мужчинами, это значит, что у неё неблагополучно в личной жизни. Вся эта борьба – бессильный протест против несложившейся судьбы и тайное желание простого женского счастья.

Однажды протоиерея Димитрия Смирнова известный общественный деятель Екатерина Лахова пригласила выступить в Государственной Думе перед женщинами. И вот в зале Думы собралось полторы тысячи женщин, парламентариев, представителей власти со всей России. Вот, что рассказал отец Димитрий: «По причёскам, по фигурам, по внешнему виду я видел, что это все очень сильные, мощные женщины.

И сама Екатерина Филипповна по русскому выражению бой-баба, не то, что коня, слона на скаку остановит. Некоторое время, когда они выступали, я думал, что бы им такое сказать? И тут меня осенило, и я обратился к ним: «Дорогие женщины! Вот вы все здесь выступали за равноправие с мужчинами, говорили о политике, об эмансипации.

Но представьте себе на секунду, что через неделю вы встретите мужчину, настоящего рыцаря, который физически, психически и по всем качествам сильнее, благороднее вас. И он скажет: «Я тебя люблю, бросай всё и иди за мной». И я уверен, что любая из вас пойдёт. По залу прокатился стон. А потом из зала пронеслось: «Да !!!» И тогда о.

Димитрий сказал: «Да, вот видите это нормально, это понятно. Вы занялись политикой согласно вашим качествам. Но это произошло потому, что у вас не сложилась личная жизнь. Вы либо не замужем, либо разведены, либо муж вам попался не пара. Вот этим всё объясняется».

1) В основе, в корне эмансипации и движения феминисток лежит не борьба против мужчин вообще, а как бы подсознательный протест против мужской несостоятельности слабости. В давние времена мужчина просто не мог позволить себе быть слабым (хотя бывали, конечно, исключения). Жизнь была такая. Охота, войны, тяжёлые условия жизни.

Он в поте лица добывал хлеб и потом охранял его с оружием в руках. Мужчины и женщины помнили о своём предназначении. С разрушением традиционных устоев общества, с падением веры и нравственности люди стали забывать об этом. В XVIII в. произошла кровавая французская революция. Тогда-то и зародилась женская эмансипация. Конечно, руку к этому приложили и женщины и мужчины.

Мужчины своей слабостью и попустительством. Женщины своей гордыней и глупостью. Но женский пол сам же и пострадал от этого больше всего. Но за что боролись, как говорится, на то и напоролись. Всеобщая эмансипация породила культ «сильной женщины» этакой «амазонки» и это привело к тому, что настоящих сильных мужчин осталось очень мало.

Мужской пол измельчал. Ведь быть сильным рядом с мощной, самостоятельной, волевой женщиной весьма сложно, планка очень высока. Эмансипация породила и другое зло. Инфантилизм.

Многим представителям мужского пола понравилось во всём зависеть от женщины, сначала от матери, потом от жены. Их идеалом «роковой женщины» стала как раз эмансипированная, сильная, доминирующая женщина.

Такой тип женщины вызывает у них уважение.

Но если такой «инфантил» женится на подобной «эмансипе», счастья в таком браке не будет.

Жену очень скоро начинает раздражать слабохарактерность мужа, она хочет от него совсем другого поведения, она разочарована, начинает раздражаться, «воевать» с мужем, а он принимает всё это с точностью до наоборот.

Не как разочарование в его мужественности, а как проявление силы и решительности её характера. Конечно, такое поведение недостойно мужчины и граничит с извращением, но, к сожалению, такая модель поведения не редкость в наше время.

Вот что наделала женщина в своём стремлении быть «мужественной». Эмансипация не возвышение, а унижение женщины, ибо является отрицанием её сущности, её прекрасного и великого предназначения, быть хранительницей мира и любви в семье и тем сосудом, в котором зарождается новая жизнь.

У каждого пола свои функции, только ему свойственные. И Господь устроил так, не только физическая природа, но и психика, душа каждого пола отвечала, служила его предназначению.

Женщина может носить мужскую одежду, выполнять мужскую работу (может быть, даже неплохо), но думать как мужчина, чувствовать, как мужчина она никогда не сможет, душа женщины не может стать мужской. Да, женщины всегда были зависимы от мужчин. Так было во все времена, у всех народов.

Теория о том, что где-то в каком-то обществе существовал матриархат не более чем историческая байка. Серьёзных подтверждений этому нет.* Но мужчина никогда не испытывает тех радостей, которые даны женщине – материнство, умение так любить и чувствовать. На то он и мужчина.

*Впервые гипотезу о существовании в истории якобы матриархального общества впервые была выдвинута в 19 веке швейцарским правоведом Яковом Бахофеном, который не был ни историком, ни археологом. Он составил свой труд «Материнское право», используя египетские и греческие мифы.

Позже миф о матриархате был с радостью подхвачен марксистами, в частности Энгельсом. Современные исследователи не находят ни каких серьезных подтверждений матриархальной гипотезы.

Тем, кто интересуется этой проблемой советую прочесть статью Стелы Джоргуди «Создание мифа о матриархате», помещенную в книге «История женщин на западе». С.п б. 2005, Т.I.

Похожее

Источник: http://pavel-gumerov.ru/book/on_ona/part1/sub1

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖЕНСКОЙ ЭМАНСИПАЦИИ В РОССИИ ХVIII ВЕКА

CULTURAL AND HISTORICAL ASPECTS OF WOMEN'S EMANCIPATION IN THE RUSSIA OF THE XVIII CENTURY

Tatyana Bryanskaya

candidate of Culturology, senior lecturer of Department of History and Archaeology, School of Human Sciences Far Eastern Federal University,

Russia, Vladivostok

АННОТАЦИЯ

Целью статьи является выявление особенностей изменения положения русской женщины ХVIII века. Культурологический подход в исследовании позволяет рассмотреть положение женщины на широком социально-историческом фоне.

Обсуждаются следующие вопросы: культурные предпосылки возникновения женской эмансипации в России; события, наложившие отпечаток на историческую судьбу русской женщины ХVIII века, влияние западной куль­туры на представления о роли женщины в семье и обществе; культурные традиции и эмансипационный потенциал русских женщин.

ABSTRACT

The aim of the article is to identify the characteristics of changing the position of the Russian woman of the eighteenth century. Cultural approach in the study allows us to consider the position of women in the broader socio-historical background.

We discuss the following issues: cultural preconditions for the emergence of women's emancipation in Russia; events left their mark on the historical fate of Russian women of the eighteenth century, the influence of the western culture presentation on the role of women in family and society; cultural tradition and the emancipatory potential of the Russian women.

Ключевые слова: женская эмансипация; воздействие западной культуры; женское образование; эмансипационный потенциал.

Keywords: women's emancipation; the influence of traditions; the impact of Western culture; women's education; Emancipation potential.

Показателем культуры и цивилизации любого общества является положение и роль, которую играет в нем женщина. Проблема эмансипации женщин актуальна и сегодня в современном мире. Поэтому важное значение имеет, в теоретическом и практическом плане, изучение культурно-исторических корней данного феномена.

Исследовательский интерес к истории женского вопроса в России продиктован сегодня как научными задачами долговремен­ного характера, так и сиюминутными, вызванными потребностями современного состояния гендерной культуры в нашей стране.

Положение женщины в обществе определяется, прежде всего, особыми условиями, возникающими под влиянием национальных традиций, господствующей религии, уров­ня экономического благосостояния общества.

Все эти факторы необходимо учитывать, так как они влияют на степень свободы или «несвободы» женщины.

Помимо вышеуказанных причин, опре­деляя положение женщины, следует учитывать принадлежность ее к той или иной социальной группе общества.

Целью статьи является выявление особенностей изменения положения русской женщины ХVIII века. Культурологический подход в исследовании позволяет рассмотреть положение женщины на широком социально-историческом фоне, с применением аксиологического и герменевтического принципов.

Женская эмансипация данного периода является серьезным шагом на пути формирования специфической российской гендерной культуры. В соответствии с аксиологическим принципом исследования, феномен гендерной культуры предстает в качестве ценности, которая имеет исключительно важное значение для бытия женщины и мужчины, семьи, нации.

Герменевтический принцип декларирует целостный подход при анализе положения женщины, ориентируясь на выявление культурно-исторического содержания, преемственности культурных традиций и предшествующего опыта паттернов гендерной культуры

Изменения в положении русской женщины ХVIII века назревали еще в предыдущем столетии. Это объяс­нялось большим влиянием белорусско-украинско-литовской куль­туры на воззрения о роли женщины в семье и обществе.

Об этом свидетельствуют переводы, песни, любовная лирика, широко распространившаяся в столице Московского государства [1, c. 69].

Происходило как бы восстановление общеславянских представлений о высокой ценности женской личности, значительно поблекших в период монголо-татарского ига. Жизнь требовала перемен, и эти перемены происходили.

Читайте также:  Замечательные свойства апельсина - вегетерианство

Правительство шло на ограничение патриархальной власти мужа, сдерживало его попытки завладеть имуществом жены. Распоряжениями 1677 и 1679 гг.

поместья и вотчины, полученные женами в качестве приданого или же прикупленные ими в браке и проданные без их согласия мужьями, «велено было возвратить по принадлежности». На будущее мужьям запрещалось продавать или закладывать вотчины жен.

Для соблюдения запрета по местному приказу запрещалось оформлять купчие и закладные до­кументы при таких сделках [2, с. 61].

Несколько позднее, в 1693 г., патриархом Адрианом были приняты меры против принудительных браков. Священникам решительно запрещалось венчать без ясно выраженного ответа на вопрос «по любви ли и согласию друг другу супружествуются» [5, с. 478].

Не так уж важны были эти мелкие события, но они накапли­вались и в своей массе указывали на происходящие изменения.

Ревнитель старины «тишайший царь» Алексей Михайлович под влиянием своей второй жены на старости лет повеселел, стал брить бороду, принимать гостей и выезжать, на удивление москви­чам, с женой в открытом возке. А его наследник, в нарушение традиций, выбрал себе невесту на улице.

Но наибольшее влияние на изменение бытовавших взглядов на женщину оказала царевна Софья Алексеевна. Ее личная жизнь производила на современни­ков более сильное впечатление, чем законодательные акты. Семь лет Софья правила страной – и ей подчинялись. Своим правле­нием она подготовила почву для женских царствований сле­дующего столетия.

Век XVIII начался с ряда законодательных актов, затраги­вавших положение женщины в семье, ее внешний вид, нормы общественного поведения. Отношением к женщине Петр I сам раз­рушал традиционные представления, вносил новое и ранее невоз­можное с точки зрения поведения не только царя, но и рядового дворянина.

Второй брак Петра – по всем меркам экстравагантный поступок.

Жениться на женщине, которая отличалась низким происхождением и поведение которой в период, предшествующий браку, не считалось безупречным, проявлять к этой женщине неизменное уважение – такое не могло не произвести сильного впечатления на современников, как на женщин, так и на мужчин

Знаток быта и нравов России XVIII века Л.Н. Семенова справедливо отметила стремление Петра привлечь женщин на сторону своих планов: «Петр I понимал, что дело преобразования человечества двинется вперед гораздо быстрее, если удастся приобщить к новшествам женщин» [4, с. 140].

С 1700 г. в России были приняты распоряжения, касавшиеся положения женщин. Представительницы различных сословий, не исключая и духовенства, обязывались носить платье «немецкого покроя». В 1702 г. последовал указ царя о новом порядке заключения браков, введено было такое новшество, как обруче­ние, проводившееся не менее чем за шесть недель до венчания.

В 1718 г. был утвержден Устав ассамблей, в которых собрание, лиц обоих полов стало обязательным.

Женщин стремились при­влечь к общественной жизни различными путями: их приглашали на празднование викторий, ассамблей, торжественные спуски кораблей и т. д. Это свидетельствует о понимании Петром важ­ности женского вопроса.

Незадолго до смерти, несмотря на силь­ное противодействие, Петр утвердил в январе 1725 г. указ, запре­щавший принудительные браки.

Век XVIII, так блестяще начатый Петром I, попал затем полностью в женские руки. С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения. Ее правление отмечено усилением роли женщины в обществе. В частности, российские помещицы, по свидетельству современников, все шире входили в дела управления имениями.

Как и в остальной Европе, на русское Просвещение сильное влияние оказало Просвещение Франции.

Наиболее сильным это влияние было в период правления Екатерины II, которая была одаренным организатором, сумевшим нацелить на выполнение задач внутренней и внешней политики ряд талантливых государст­венных деятелей.

Оказалось, что женщине от управления своей вотчиной, своим имуществом не так уж сложно перейти и к управ­лению страной.

Еще в те годы, когда она была великой княжной, Екатерина в своих записках ставила вопрос о широком женском образовании и воспитании.

Приучение детей к чтению рекомендуется в уставах всех учеб­ных заведений, открытых при ней; эта же задача входит и в программу обучения благородных девиц.

Снова и снова «самостоя­тельное образование путем чтения» заботило Екатерину и когда она думала о воспитании и образовании своих внучек.

Сочиняя в 1773 г. «Наставление великим княжнам российским», она пред­писывала им книги, которые «образуют вкус, сердце, ум». Екате­рина подчеркивала целенаправленность своих благодеяний жен­скому полу и бывала весьма довольна, когда современницы это отмечали словами благодарности.

Особого внимания заслуживает создание Воспитательного об­щества Смольного института – для отечественного женского образования событие большой важности. В 1764 г. появился указ Екатерины II «О воспитании благородных девиц в Санкт-Пе­тербурге при Воскресенском Монастыре».

Созданием Смольного института Россия опередила евро­пейские страны в деле женского образования.

Подчеркнем здесь следующее: прогресс состоял не только в том, что девицы научились читать ведомости, что в го­родском и сельском женском населении возросла грамотность, но и в том, что сами женщины стали писать в журналы.

К концу XVIII в. в России появилась женская интеллиген­ция. Можно насчитать более сотни женщин писателей, поэтов, публицистов, артистов. Широко известно творчество Е.В. Хе­расковой, А.Ф. Ржевской, А.П. Буниной, Н.П. Сумароковой, М.В. Сушковой, П.И.

 Шереметевой, Е.Р. Дашковой. Е.Р. Дашкова успешно выполняла возложенные на нее обязанности по руководству Пе­тербургской академией наук и Российской академией. С ее именем связывают и развитие идей женской эмансипации в России во второй половине XVIII в.

Усилия правительства и передовой части общества, направ­ленные на распространение грамотности среди дворянских доче­рей, поддержка возникающих учебных заведений, мода на домаш­нее образование с помощью гувернанток приводили к постепен­ному, не без трудностей, проникновению в российскую провин­циальную публику культурных привычек столицы – увлеченно чтением, музыкой, театром. Расширялся культурный кругозор дворянок. Появление в усадьбах институток и пансионерок сопровождалось и появлением переводной и оригинальной зарубежной и отечественной литературы.

Сочинения сентиментального направления в реальной жизни девушек имели большое эмансипирующее значение, внушали новое понимание ценности чувства и женской личности.

Среди самых распространенных типов русских женщин – богомольных и веселящихся – появились новые: беседующие и спорящие с мужчиной, читающие и размышляющие над книгой.

Не всё с го­дами, естественно, женщине удавалось сохранить и не растратить, но стартовый культурный потенциал женщин в конце XVIII в. был значительно выше, чем у их бабушек и маменек.

Вторая половина XVIII в. отмечена не только интересом к женскому вопросу, но и решением некоторых практических проб­лем. Одна из них датируется 18 мая 1780 г., когда председательствовавший на заседании учебной комиссии Петербургской ака­демии С.Я. Румовский сообщил о заявлении госпожи М. Фагонорус, пожелавшей сдать экзамены и получить «диплом» на право преподавания.

Необычность ситуации состояла в том, что это было первое заявление от женщины. Академикам необходимо было принять по заявлению принципиальное решение.

Как сви­детельствуют протоколы, к чести комиссии, она приняла верное и далеко идущее решение: «Конференция после обсуждения пришла к заключению, что не следует делать различий между мужчи­нами и женщинами, которые избирают для себя профессию просве­щения молодежи» [3, с. 469].

На рубеже XVIII–XIX вв. женщины стали посетителями университетских лекций, которые читали академики – профессора Петербургской академической гимназии. Лучшие современники второй половины XVIII в.

начинают все больше ценить в женщине, среди многих прочих достоинств, и ее интеллект. Оказалось, что это качество гармонически укра­шает женщину.

Однако пройдет еще более века, пока это справедливое решение начнет осуществляться на практике.

Исследование особенностей положения женщины в России XVIII века позволяет сделать следующие выводы. Причины усиления интереса к женскому вопросу в России во второй половине XVIII в. надо искать как во внутренних особен­ностях развития общества, так и во влиянии Просвещения, которое включало в себя идеи равноправия женщин.

Нередко жен­ское освобождение подавалось в религиозной оболочке, что об­легчало доступ идеи не только к рассудку, но и к сердцам совре­менников. Нельзя исключать воздействия на русское общество и героических образов женщин-деятельниц Великой французской революции.

Среди множества событий, наложивших свой отпечаток на историческую судьбу русской женщины, главным для XVIII в. можно считать возникновение женской интеллигенции.

Это были учительницы, писательницы, поэтессы, артистки, художницы. В середине XVIII в. получили распространение государственные и частные учебные заведения для женщин.

Однако эти изменения затронули лишь малую, привилегированную часть русского общества.

Все вышесказанное свидетельствует о неуклонном повышении общественного статуса женщины в русском обществе, начавшемся в узкой сфере привилегированного общества и постепенно распространявшемся на более значительные слои и более широкое культурное пространство.

Таким образом, осмысление тех трансформаций, которые происходили в положении женщины ХVIII века, нуждается в изменении всего взгляда на проблему факторов, влияющих на этот процесс и конституирующих новую ментальность женщины.

Список литературы:

  1. Веселовский А.А. Любовная лирика в XVIII в. К вопросу о взаимоотношениях народной и художественной лирики. – СПб., 1909. – 588 с.
  2. Иконников В.С. Русская женщина накануне реформы Петра Великого и после нее. – Киев: Университетская типография,1974. – 241 с.
  3. Протоколы заседаний конференции имп. Академии наук с 1725 по 1803 год. Летопись Российской Академии наук. 1724–1802. – СПб., 2000. – 867 с.
  4. Семенова Л.Н. Очерки истории быта и культурной жизни России. Первая половина XVIII. – Л.: Наука, 1982. – 294 с.
  5. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. VII. 1676–1703. Т. 13 – 14. – М.: ООО Издательство АСТ, 2002. – 893 с.

Источник: https://sibac.info/conf/philolog/lxv/61662

Эмансипация женщин: проблема или решение?

Женщины отчаянно отстаивали свои права и боролись за равноправие. В результате получили ожидаемое, сравнялись в правах с мужчинами. Сегодня женщина самостоятельно выбирает спутника жизни, строит карьеру, успевает воспитывать детей.

Получается, что вместе со свободой слабый пол получил ворох обязанностей.

Принесли ли такие изменения женщине счастье и решили, наболевшие вопросы, или погрузили в дополнительные проблемы? Как проявляется эмансипация женщин в современном обществе?

Эмансипация женщин: история

Движение за эмансипацию женщин берет истоки с французской революции. Слабый пол отвоевывал права, создавал кружки, выражал протесты путем облачения в мужские костюмы. Последней выходкой дамы вывели мужчин из равновесия и получили обратный эффект. Женщинам запретили собираться и организовывать подобные сообщества. Это француженок не остановило, и они продолжили неравный бой.

Настойчивость принесла плоды. Женщинам дали свободу и наделили правами. Далее дамы потребовали полное равенство с мужчинами во всех аспектах. Здесь эмансипация пересекается с феминизмом. Если первое направление говорит об избавлении от гнета, то второе предполагает политическую свободу, получение гражданских прав.

Эмансипация женщин в России началась позже. Первые тенденции замечены во время революции 1917 г. Большевички послужили хорошим примером, показали, на что способна русская женщина.

Параллельно развивается индустрия, появляются новые профессии, вынуждающие женщин отправляться на работу. Выход из домашней обстановки открывает глаза на угнетение слабого пола.

Новые знания приводят к стремлению защищать свои права.

Кто она эмансипированная женщина?

Эмансипация обросла синонимами и определениями. Это свобода, раскованность, смелость, уверенность. Эмансипированная женщина – это волевая, решительная и яркая личность, живущая в ногу со временем. Она строит самостоятельно жизнь, способна быть счастливой и подарить радость окружающим.

Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что женщина была дополнением к мужчине. Список прав был ограничен. Девушка, получившая приданное, не имела права распоряжаться деньгами.

Операции, связанные с финансами, проводились с помощью мужа, отца, брата. Спутника жизни девушка видела за несколько дней до свадьбы. Мужа подбирали родители.

Брак подразумевал выгодный союз, а не единение любящих сердец.

Женщинам отводилась четкая роль: ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Образование и рабочие места предусматривались исключительно для мужчин. Помимо узкого круга общения женщина подвергалась строгим моральным устоям. Выдвигались требования по поведению, одежде, которая не отличалась удобством, но скрывала женские прелести.

Читайте также:  Как стать вегетарианцем за семь дней - вегетерианство

Эмансипированная женщина с ужасом представляет муки, на которые был обречен слабый пол. Унижения от мужчин, зависимость, отсутствие право голоса, бесконечные роды и скучные домашние обязанности. Современная девушка развивается, успешна на работе, участвует в выборах, совмещает воспитание детей и профессию.

Положительные стороны женской эмансипации

Главное, что получили женщины – это свободу распоряжаться временем и принимать решения. Материальная свобода, возможность путешествовать, развиваться в выбранном направлении – плюсы движения. Какие еще положительные стороны женской эмансипации?

Расширился круг общения. Выход из домашней ракушки дал женщине знакомства, подруг. Регулярное общение приводит к интеллектуальному развитию, раскрепощенности. Женщине не навязывают круг общения, окружая исключительно друзьями мужа.
Снизился уровень насилия.

Неравные браки приводили к печальным последствиям. Женщина выполняла роль служанки, любовницы, подвергалась унижениям. Эмансипация не решила проблему полностью, но дала выбор. Сегодня девушки наделены правом подать на развод при малейшем намеке на насилие.

Образование и карьерный рост. Уже не существует разделения на мужские и женские профессии. На руководящие должности чаще выбирают женщин, поскольку ценят скрупулезность, внимательность, ответственность.

Если повернуть эмансипацию вспять, то важные сферы останутся без сотрудников.

Женщина сама решает, как ей воспользоваться победой предшественниц. Заняться поисками мужа и продолжением рода или реализовываться в профессиональной сфере. Большинство представительниц слабого пола выбирают смешанные обязанности: ведение домашнего хозяйства и выполнение рабочих обязательств.

Проблема эмансипации женщин

Источник: https://sunmag.me/sovety/25-03-2014-emansipatsiya-zhenshhin-problema-ili-reshenie.html

Эмансипация женщин или современные мужчины не такие, как раньше?

В чем причина того, что сейчас мужчины стали слабым полом? Дело в парнях? А может в девушках? Вы удивитесь, но это не мужчины стали слабее, а просто женщины стали гораздо сильнее…

Почему-то в современном обществе, особенно — женском, сплошь да рядом принято всячески ругать мужское поголовье. Мол, нашенские мужики и денег заработать-то не могут, и алкоголики все поголовно да импотенты, хлюпики да альфонсы. И вот поносят бабоньки-красавицы «не героев» нашего времени и не задумываются о том, что:

  1. таким образом сами себя подсознательно программируют на общение исключительно с альфонсами-импотентами да безработными хлюпикообразными алкоголиками, ведь только таких парней они теперь, после своих «оптимистических»-то слов и характеристик мужеского племени, и будут замечать — мощная психологическая установка-то уже психике такой барышне дана;
  2. ведущими учеными психологами и психотерапевтами (в т.ч. доктором Андреем Курпатовым и рядом менее известных звёзд отечественной и иностранной психологии и психиатрии) доказано, что за последние 100 лет в результате эмансипации не мужчины изменились в худшую сторону (стали слабее и менее ответственными, более женственными), а что это женщины очень сильно изменились и стали уж сильно мужественными.

В результате феминизации и эмансипации женщины возмужали настолько, что их завышенным потребностям редко какой кавалер угодить может. Ведь сегодня баба — и лошадь (на работе пашет), и мужик (сама ребенка и родит, и воспитает, и вырастит, и хулигану сдачи даст), и сама себе хозяйка.

Современной барышне-мещанке мужчинка нужен лишь для удовлетворения её эгоистических потребностей — финансовых, бытовых, сексуальных.

За последний век дамы научились испытывать оргазм, чего по биологической природе ей в принципе не положено — соответствующие исследования читайте в заграничных психологических журналах или в книге доктора Курпатова «Тайны мужчины и женщины», и чего раньше они не умели делать.

При этом о потребностях самих мужчин и их удовлетворении всё как-то больше забывается.

Если раньше, в монархические да ещё порой и в советские времена, главной обязанностью мужчины-добытчика было ходить на работу и приносить деньги, а потом лежать на диване и отдыхать (как, в принципе, и предусмотрено мудрой природой — человеки мужского пола после поимки мамонта буквально «вырубаются», им крайне тяжело физиологически и психологически переключиться на какую-то другую деятельность)…То в наши дни мужчина ДОЛЖЕН по мнению «любящей» девушки сходить на работу, прийти домой и по дороге купить еду, приготовить эту самую еду как минимум себе, а как максимум — и всей семье, прибрать свои носки и прочую грязь, разбросанные по дому, по нянчиться или погулять с ребенком…

Т.е. в современных реалиях от мужчины требуют не только походов на работу, но ещё и выполнения ряда хозяйственно-бытовых обязанностей в рабочем каждодневном режиме и на регулярной основе — их нагрузка выросла как минимум в 2 раза. Более того, его любимая женщина все равно останется недовольна, хотя он ног и остальных частей тела уже не чует под собой от усталости.

Унижение мужчин со стороны женщин в нашем обществе стало нормой. Нормальных, хозяйственных, любящих и мужественных мужчин, которые стараются всеми силами помогать семье, но которых постоянно щелкают по носу и указывают на их место — невысокий социальный, финансовый, сексуальный или какой-то ещё новомодный статус.

Девушки стали слишком сильными и эгоистичными. Они считают, что раз они «Принцессы да Королевны», то мужики им за их красоту по гроб жизни всем обязаны. Они делают карьеры и зарабатывают большие деньги. Они ищут «Принцев» и редко их находят, потому что деньги и статус у них на первом месте — и это заложено природой.

Но если раньше для домохозяйки муж-бухгалтер это уже было счастье неземное, мол, я востребована как женщина и нужна как жена! То теперь среднестатистическая дама — работающая единица, которую зарплатой бухгалтера или слесаря высшей категории ну никак не шокировать и не покорить. Женщины работают, зарабатывают деньги, а их мужчины должны работать и зарабатывать как минимум вдвое больше, иначе возникает искус попрекнуть их в никчемности и финансовой несостоятельности.

Таким образом получается, что низовое звено мужчин-работников «дважды свободно» от пристального женского внимания — они зарабатывают также, как и сами дамы, т. е.

уже им неинтересны, это раз, и у них такой же или даже более низкий социальный статус, это два, и они «просто работают» и «совсем не помогают по дому», это три. Это — приговор.

Мало зарабатывающие мужчины априори проигрывают своим более успешным в финансовом и социально-статусном плане соперникам. Они никому не нужны. Таких не любят — в нашем современном женском обществе. Считается, что не за что.

Т.е. героиням нашего времени подавай мужчин, как минимум на 1-2 социально-финансовые ступени выше, т. е. — их повышенные запросы в отношении парней в связи с их улучшенным положением в обществе могут удовлетворить лишь начальники да топ-менеджеры. Им они готовы простить в обмен на высокую зарплату и высокий начальственный статус отсутствие помощи по дому.

Мужчин рабочих, простых профессий, нормальных, не алкоголиков, и не импотентов, довольно много. Но вот только они никому не нужны. Барышни бредят мечтами о сексуальном лысом начальнике-мачо с зарплатой в 5000 евро в месяц. Голый принц на задрыпанной «Славуте» с зарплатой в 200 евро в месяц на должности станочник-фрезеровщик им ни с каким фиником не нужен.

Дамы, будем честны, вы сейчас такие агрессивные, что мужчинам впору самим от вас защищаться.

ВЫВОД

Таким образом, в современном обществе женщины перестали быть женщинами. И именно поэтому, в надежде хотя бы самим себе доказать, что вы всё ещё женщины, так яростно нападаете на мужчин и до сих пор продолжаете «борьбу за равные права и возможности», хотя эта борьба уже давно проиграна мужчинами и у нас, как у женщин, куда больше этих самых прав и возможностей.

Надо посмотреть правде в глаза — девушки, стали уж слишком мужеподобными в своем поведении, слишком сильными, чересчур амбициозными и отвратительно требовательными к своим мужчинами.

Вам надо слишком много денег и власти, чтобы почувствовать хотя бы немного счастья. Но счастье зависит не от денег и не от статуса, оно проистекает из гармоничных отношений. Но вы уже такие стервы, и вам уже так трудно взять да и остановиться, что это действительно приобретает масштабы вселенской трагедии.

Что делать? Сдерживать себя. Это трудно. Очень. Но надо сдерживать свои амбиции и жить тем, что Бог послал. А послал Он, слава Ему, не мало. Не надо постоянно гнаться за удовольствиями и при этом всячески гнобить любимого.

А если любимого нет, надо осмотреться по сторонам и наконец-то заметить соседа-слесаря или смышленого бывшего одноклассника-электрика. А заметив и приведя его в чувство, не перекладывать исключительно на мужские плечи всю тяжесть финансово-бытовой ответственности за семью, но и самой максимально принимать посильное участие в построении ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ.

Берегите мужчин! Они остались такими, какими были и раньше. Но изменились мы, женщины. И взвалили ответственность за это на них, любимых мужчин. Их надо жалеть и любить, и они обязательно ответят Вам ласковой и нежной, благодарной взаимностью. Нормальных парней много. Только надо наконец-то научиться их замечать. И ценить.

Источник: http://ellou.ru/life/business/sovremennye-zhenshhiny-nezhenshhiny-ili-muzhchiny-nemuzhchiny-ili-pochemu-sejchas-muzhchiny-ne-takie-kak-ranshe.html

Многомужество: ученые говорят, что это естественно

Многоженством никого не удивишь, но как насчет многомужества? Мы расскажем, насколько женская полигамия естественна для человека, практиковали ли ее наши предки, и где она существует до сих пор.

Если спросить у антропологов о том, насколько естественна для женщины полигамия или, по-научному, полиандрия – они приведут в пример некоторых народов Тибета, где она практикуется, и скажут, что весь мир воспринимает это как аномалию. А поскольку полиандрия среди людей – явление редкое, то и наши предки его вряд ли практиковали.

Но в последнее время появилась противоположная точка зрения.

Антропологи из Миссурийского университета насчитали около 53 народов в основе социальных отношений которых лежит классическая полиандрия (то есть, когда женщина состоит в полноценных брачных отношениях с одним или двумя мужьями).

Более того, такая форма брака не зависит от географического положения, она встречается как у народов крайнего Севера – у эскимосов, так в странах с теплым и умеренным климатом – на Тибете, в Южной Индии.

Корни полиандрии стоит искать в матриархате – власти женщины, обществе, где семья формируется вокруг хранительницы очага. Матрицентричный порядок гипотетически процветал на ранних этапах земледелия, когда оно еще было мотыжным. Свое происхождение оно ведет от собирательства – женского занятия, в отличие от мужской охоты.

Сторонники этой гипотезы основываются на культе богини-матери, а также на многочисленных статуэтках палеолита и древнего мира, символизирующих фертильность.

Впрочем, несмотря на то, что этнографы признают существование народов, у которых за эмансипацию скорее должны бороться мужчины – китайский народ мосо или индийский «кхаси», официальная наука отвергает идею о матриархате, как отдельной стадии развития человечества.

Брак в любой форме – это попытка адаптироваться к окружающей среде. Полиандрия – не исключение. Она встречается у народов, где подобная форма сожительства может обеспечить защиту и благосостояние всем их представителям.

Она распространена в местах со скромными природными ресурсами, например, в Гималаях, где позволяет ограничивать рост популяции и уменьшить детскую смертность. Женитьба двух братьев на одной женщине (фратернальная полиандрия) позволяет семье избежать разделения фамильной земли.

В Европе, в свое время, проблема с наследственностью была решена иначе – введением матримониального права, по которому все наследство переходило первому сыну по старшинству.
Другая причина появление полиандрии – гендерный дисбаланс.

Например, в Индии, негативное отношение к появлению девочек (из-за дорогого, но обязательного приданного) и частые аборты привели к тому, что прекрасного пола стало просто не хватать. Поэтому, в некоторых затерянных деревнях мужчины вынуждены делить одну женщину.

Читайте также:  Опрос населения: вегетарианство и вегетарианцы - вегетерианство

Принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Такая точка зрения обусловлена общественными нормами, но не естественным для нашего вида поведением. По словам доктора психологии Кристофера Риана – человек может быть моногамным, но только в силу своего выбора. Кроме того, по словам ученого: «Быть вегетарианцем – не значит не любить запах мяса».

То есть, наличие одного партнера не значит, что человек, будь то мужчина или женщина не будет заглядываться на других.
Что касается моногамии в природе, то она свойственна, в основном, птицам (около 90% орнитологических видов моногамны). Среди млекопитающих только 3-5% видов придерживаются верности своему партнеру, например, волки. И то встречаются исключения.

Как же решается в полиандрических обществах вопрос с признанием отцовства? На примере племени Бари в Венесуэле, ученый Стефан Беккерман из университета штата Пеньсильвания выявил, так называемое, «полиотцовство».

Одновременно несколько мужчин считаются родителями ребенка. В некоторых культурах это связано с верой в то, что семя нескольких может участвовать в формировании плода.

Так или иначе, в столь странных порядках есть свои плюсы – у ребенка с двумя отцами намного больше шансов выжить и преуспеть, нежели с одним.

В мире до сих пор немало мест, где полиандрия не только существует, но и официально узаконена. Такие порядки заведены в Тибете, Нигерии (племя Нимба), Полинезии, некоторых районах Индии (Раджахстан, Ладакх, Занскар).

Так, например, пару лет назад стала известной история 21-летней Раджо Верны – женщины из индийской деревни с принятой фратернальной полиандрией. Если девушка выходит замуж, то за всех братьев сразу.

Раджо на мужей «повезло» – у нее их оказалось сразу пятеро и все законные.

Источник: http://russian7.ru/post/zhenskaya-poligamiya-pravda-ili-vymysel/

Значение понятия эмансипированная женщина

Понятие «эмансипация» хорошо знакомо практически каждому современному человеку, однако, далеко не все могут четко сформулировать, что же именно скрывается за этим словом.

Рассуждая об эмансипации, почти всегда подразумеваются определенные процессы, в ходе которых происходит раскрепощение человека, его освобождение от многочисленных ограничений, обретение равных прав, возможностей и обязанностей.

Что такое эмансипация

Термин «эмансипация» пришел в русский язык из латыни, поскольку впервые это слово прозвучало еще в эпоху античности, когда словом «emancipatio» граждане Древнего Рима обозначали «освобождение».

Как следует из прямого перевода, понятие «эмансипация» изначально подразумевало освобождение от чрезмерной родительской опеки, но со временем этот термин начал приобретать все большую политическую окраску. Особенно широкое распространение подобные процессы получили в европейских странах.

Эмансипация стала своеобразным лозунгом, который активно использовали различные социальные группы, в особенности лишенные свободы самовыражения женщины и представители рабочего класса.

Для этих категорий понятие эмансипации стало фактически синонимом борьбы за равноправие и возможность свободно принимать решения во всех сферах — начиная от экономической и вплоть до участия в политической жизни.

Общественное движение за женскую эмансипацию ведет отсчет своей истории со времен французской буржуазной революции. Во Франции представительницы, так называемого, слабого пола, в буквальном смысле этого слова отвоевывали свои права, участвовали в кружках, протестовали, иной раз переодеваясь в костюмы мужчин и отстаивая свои взгляды.

Надо сказать, что истории с переодеванием не могли не вызвать возмущения среди мужчин. Желаемый эффект не был достигнут, скорее наоборот — вызвал сопротивление остальной части общества, и в результате власти ввели запрет на организацию и проведение женских кружков и сообществ.

Однако эти меры не имели воздействия, а наоборот — подстегнули француженок к еще более активной борьбе.

Упорство и нежелание идти на уступки принесли свои плоды. Один из главных результатов этой борьбы заключался в том, что женщины получили свободу и некоторые права.

Но настойчивые дамы не прекратили попыток и продолжили бороться, заявляя о необходимости введения полного равенства и таких же прав, как у мужчин. В этот момент произошло некоторое смешение эмансипации с феминизмом, что нередко вызывает путаницу.

Но различия вполне определенные — первое направление подразумевает избавление от давления и гнета, а второе декларирует политические цели и лежит в области гражданских прав.

В нашей стране эмансипация женщин имеет не такую длинную историю, как в других странах. Фактически она началась в ХХ веке, а тенденция к этому зародилась в период революционных волнений 1917 года. В рядах большевиков было немало женщин, которые наглядно продемонстрировали возможности русских женщин к участию в серьезных политических процессах.

С последующим развитием промышленности и появлением целого ряда новых профессий женщины получили новые возможности, начали работать и выходить за рамки привычного уклада. Работающие женщины начали более отчетливо осознавать, насколько угнетен и чего лишен слабый пол.

Так, с распространением новых знаний, начало развиваться и стремление к защите собственных прав.

За многовековую историю борьбы женщин за свои права слово «эмансипация» приобрело вполне определенный оттенок и стало восприниматься исключительно в контексте равноправия для женщин. В общепринятом понимании эмансипации женщина перестает быть «обслуживающим персоналом» для мужчины, а становится активным участником общественных процессов.

Что такое феминизм и кто такие феминистки http://woman-l.

ru/feministki/

С развитием культуры и эволюцией общества женщины получили практически безграничные возможности, свобода их действий больше не подлежит сомнению, а право самостоятельно определять свои приоритеты и планировать жизнь никто не может отнять.

Современные женщины могут свободно распоряжаться финансами, о чем прежде было нельзя даже подумать, имеют возможность сделать карьеру, состояться в науке, занимать высокопоставленные должности.

Женщина теперь не только домохозяйка и мать, но и лидер, руководитель — это и есть эмансипация. Конечно, многие прежние стереотипы еще существуют в сознании людей, но с развитием общества они все больше будут отходить на второй план.

к оглавлению ^

Типы эмансипированных женщин

Встречается мнение о том, что эмансипированные женщины всего лишь прикрываются громкими формулировками, для привлечения внимания и разжигания интереса со стороны мужчин. Якобы это делается специально для того, чтобы мужчины ощутили забытый инстинкт охотника, к тому же наслаждаться внутренней свободой и быть хозяйкой положения всегда приятно.

Так ли это? Если вдуматься, то современная женщина находится под огромным давлением со стороны общества. Помимо того, что она с ранних лет она должна быть примером в учебе, строить карьеру, стремиться к самореализации, над ней постоянно довлеет необходимость вовремя создать семью, родить детей, чтобы не выделяться из общей массы.

Стереотипы сильны, и никто не хочет быть «старой девой», поэтому женщины из последних сил надрываются, чтобы во всем соответствовать идеалу. Иногда силы заканчиваются.

И в этот момент очень кстати приходится понятие «эмансипация», которое позволяет не просто отказаться от некоторых обязанностей, но и насладиться собственным свободным временем.

Что значит эмансипированная женщина — однозначно сказать довольно трудно. Выражаясь кратко, можно назвать 3 основных типа эмансипированных женщин. Разделение, разумеется, весьма условное, но мы постарались выделить главные черты каждого типа.

  • «Женщина-мужчина», или выражаясь иначе — очень сильная и самостоятельная дама, нацеленная на карьерный рост. Слово такой женщины равно закону и перечить ей бессмысленно. Им присущ выдержанный деловой стиль с налетом сексуальности и магнетизма. Эти женщины независимы и не нуждаются в помощи, на короткой ноге с техникой и автомобилем, очень требовательны и свободолюбивы.
  • «Женщина-кошка», уверенная в себе и независимая. Из названия можно понять, что они более кокетливы, но при этом не будут особенно держаться за мужчину. Такие дамы прекрасно умеют пользоваться своей сексуальностью, но главное для них — они сами, их красота и удовольствия. Они слишком заняты, чтобы распыляться на других.
  • «Женщина-феминистка», которая независима до такой степени, что любые попытки помощи или заботы со стороны мужчин будет воспринимать негативно. Они не зациклены на своей внешности, не особенно следят за внешним видом, предпочитая удобство и функциональность. Домохозяйки из них не получится, можно даже не пытаться.

к оглавлению ^

Преимущества эмансипации

  • Главное преимущество — это возможность самостоятельно определять, на что тратить свое драгоценное время и принимать необходимые решения.
  • Несомненный плюс эмансипированности — финансовая независимость.
  • Возможностью перемещаться по миру в любом направлении.
  • Возможность развивать свои способности и таланты.

  • Широкий круг общения, когда женщины вышли за рамки привычной домашней обстановки и получили возможность вести активную общественную жизнь, завести подруг и общаться с ними. Следствием регулярного общения является развитие интеллекта, преодоление комплексов.

  • Более низкий уровень насилия в семье, чем во времена, когда заключались неравные браки без согласия женщины. В таких союзах почти всегда женщины оказывались в роли униженной стороны, лишенной права высказать свое возмущение и несогласие, и обязанной выполнять фактически функции служанки и няни.

  • Возможность самостоятельно выбирать партнера, начинать и прекращать отношения, в том числе и подавать на развод в случае неверности или жестокости супруга.
  • Возможность развития и получения качественного образования.

    В современном обществе все реже профессии делятся на мужские и женские, а представительницы прекрасного пола могут свободно занимать руководящие должности и оказываются даже более успешными.

  • Возможность участвовать в политической жизни, право голоса и свобода мнения.

  • Изменения затронули и женскую одежду, которая по мере развития движения за эмансипацию, становилась все более удобной и комфортной — постепенно менялась длина платья, в моду входили блузки и узкие юбки, кроме того, в какой-то момент женщины посягнули на такой истинно мужской атрибут, как брюки, без которых сейчас сложно представить наш гардероб.
  • Женщина больше не «вещь» и не «приложение» к мужчине, а самостоятельная личность.

к оглавлению ^

Недостатки

При очевидных плюсах эмансипации никуда не делись традиционные женские обязанности, такие как воспитание потомства и ведение домашнего хозяйства. И нередко возникают ситуации, когда женщина оказывается обременена массой хлопот, помимо работы и общественной жизни.

Главные недостатки женской эмансипации:

  • Нехватка времени, когда женщине не под силу самостоятельно справиться с бытовыми проблемами и профессиональными обязанностями. Из-за того, что приходится разрываться, женщины испытывают стресс и, как следствие, раннее старение. Иногда удается разделить обязанности с мужчиной, но это пока еще скорее исключение.
  • Одиночество и нежелание строить семью, когда женщина успешна в работе и становится все более независимой. Обретая уверенность в своих силах, она все чаще задумывается о том, что вполне способна позаботиться о себе без постороннего участия. В современном обществе эта проблема становится все более актуальной и ведет к появлению неполных семей.
  • Женский алкоголизм и другие зависимости, когда в силу чрезмерных нагрузок женщина пытается найти успокоение при помощи спиртного. Такие антидепрессанты, конечно, не могут привести ни к чему хорошему.

Говоря о проблемах, связанных с эмансипацией, конечно, бессмысленно рассуждать о том, что все должно вернуться к прежним установкам. Невозможно изменить то, что развивалось несколько столетий, как бы ни хотелось мужчинам вновь обрести власть. Остается лишь искать способы преодолеть негативные последствия и не забывать о том, что женщины, прежде всего — это прекрасная половина человечества.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Источник: http://woman-l.ru/emansipirovannaya-zhenshhina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector