Сказки, рассказываемые мясоедами о вегетарианстве – вегетерианство

[…сказка про вегетарианство и мясоедство…]

 Жил-был на свете Вегатаринец и не ел она мяса животных. Ел только мясо рыб. И был у него сосед, и ел он мясо, и не делал различия в мясе, которое ел.

Но вегетарианцу казалось негуманным такое отношение. Он восклицал: “О, ужас!” каждый раз, когда видел Мясоеда, несущего домой кусок мяса из магазина. И пытался он говорить с Мясоедом, и пытался рассказать ему о том, как кричат животные на бойнях. О том, как ужасна их жизнь. О том, как это негуманно убивать братьев наших меньших.

О том, что лучше не есть мяса животных, а есть лишь то, что дарит Земля. А Мясоед лишь вздыхал и качал головой. Эта пассивность и нежелание вступать в разговор жутко злили Вегетарианца. Он бывало ходил по комнате, измеряя шагами ее периметр, и изумлялся толстокожести и глупости Мясоеда.

И, конечно, ни на день не прекращал своих нравоучений, и каждый день спрашивал: “А хочешь, я расскажу тебе, как кричат животные на бойнях?”.

Но вот однажды Вегетарианец нес домой рыбу и хлеб из магазина. И спросил тогда Мясоед: “Чем же ты лучше меня, что же дает тебе право упрекать меня? Ты несешь домой рыбу, ты тоже питаешься мясом”.

Возразил тогда вегетарианец: “Разве есть общее между холодной рыбой и коровой? Разве слышал ты, как кричит рыба? Да и могу я не есть эту рыбу. Я буду есть только дары природы, и буду счастлив и сыт, никого при этом не убивая!”

 На мгновение лицо Мясоеда стало печальным и задумчивым, и сказал он: “Ты несешь домой хлеб. Но природа не делает таких даров. И вырастили этот хлеб на земле украденной у животных и растений, которые прежде обитали на этой земле.

И пока растили его, люди убивали животных и насекомых, потому, что приносили они вред посевам, вред зерну, вред муке”. И много еще говорил Мясоед о том, как люди забирали воду из рек, чтобы орошать ею свои поля. О том, что в результате пересыхали озера вниз по течению, которые питались водой этих рек.

И гибли растения и животные, чья жизнь была связана с полноводностью этих рек и озер. О том, что люди вырубали леса, чтобы получить пригодную для посевов и выпасов скота землю. И о том, что огромное количество животных умирало от голода и истреблялось.

Травоядных убивали за то, что они ели и топтали посевы, а хищников, за то, что они ели и драли скот, который пасли, чтобы потом забить на бойне. И грустная улыбка не сходила с уст его, пока он говорил.

Он говорил долго и задавал вопросы, подобные тем, что задавал Вегетарианец:

“А хочешь, я расскажу тебе о, том, как кричат все эти животные, когда их убивают, потому что они просто хотят есть и жить там, где это неугодно людям? Хочешь, я расскажу тебе про кенгуру или кроликов, которых отстреливают в Австралии? Или о коалах, которые вымирают , потому, что эвкалиптовых деревьев, листьями которых они питаются, с каждым годом все меньше и меньше.

И все эти животные умирают страшной смертью, которая не менее ужасна, чем смерть на бойне. Только вот убивают их не для того, чтобы съесть, а для того, чтобы люди могли есть “дары природы” и успокаивать свою совесть.

И рыбу ты ешь потому, что она не кричит! Это позволяет тебе считать, что она не чувствует боли и совсем не хочет жить! Это позволяет тебе быть гуманным.

И ты даже думать не хочешь, о том что эта гуманность принесла миру ничуть не меньше боли и смерти”.

Сказав это, Мясоед внезапно умолк и перестал буравить взглядом Вегетарианца. Теперь его взгляд устремился в бездонное серое небо. Ярко светило солнце. Пару секунд Мясоед, казалось, оценивал плотность смога, окутывающего город, и молвил, не сводя голубых глаз с серого неба:

“Я против охоты для развлечения – я не понимаю, как можно убивать удовольствия ради. Но я также против любого земледелия! Землю трогать нельзя! И все чем мы можем жить – это охота. Охота не ради удовольствия, а ради пропитания…

но сейчас это уже невозможно… людей на планете слишком много… А если ты не хочешь и не можешь убивать – умри от голода! Либо питайся тем, что сможешь собрать на земле. Но…

далеко не всякий климат позволит тебе делать это круглый год.

И в любом случае не надо упрекать меня в том, что я ем мясо. Ты – человек, и я – человек. И мы не травоядные, но и не хищники. Мы чужды природе с ее законами.

И чтобы ты не выбрал в пищу, это будет оплачено чьей-то жизнью! Ты в любом случае будешь прямо или косвенно повинен в чьей-либо смерти одним лишь фактом своего существования. Я это понимаю, а ты нет…

Вот я вся между нами разница. Но для того, кто умрет по нашей вине разницы нет никакой”.

Ошарашенный такой длинной и, по его мнению, невероятно глупой речью Вегетарианец долго стоял в замешательстве. Абсурдность сказанного не укладывалась в его голове, и он никак не мог собраться с мыслями. Да так и не собрался, и лишь вздохнул, покачав головой – что толку говорить с дураком!

30 июля 2006 г

Источник: https://el-kaus.livejournal.com/599.html

Страшные сказки о вегетарианстве

  • Сказка 7 Вегетарианская кулинария бедная и невкусная Сказка 1. Жизнь без мяса невозможна

    Первая сказка – самая распространенная. Это короткая сказка о незаменимости мяса (и рыбы) в питании человека.

    Обычно рассказывающий такую сказку ее просто где-то услышал и принял к сведению. Поэтому, как правило, сказка быстро подходит к финалу и ничем не аргументируется по мере рассказывания. Что-то вроде: “мясо надо есть”. И все тут. Зачем? Почему? Не объясняется. Как говорится, вопрос веры.

    С другой стороны, такую позицию – “мясо просто необходимо” – и аргументировать нечем.

    Так как всякому, кто задумался, ясно, что нет в мясе ничего незаменимого, а иначе вегетарианства не было бы в принципе, как явления: вымирали бы быстро вегетарианцы без мяса. А приверженцы первой сказки получается утверждают: “вегетарианцы – миф, их просто не может быть”.

    Сказка 2. Белковая буффонада с незаменимыми в эндшпиле

    Некоторые поборники сказки первой, как говорят шахматисты, “усиливают позицию” добавлением “научных” пояснений про “животные белки и незаменимые аминокислоты”, в результате получаем сказку вторую “про белые белки”: дескать, белков надо есть грамм этак по 500 в сутки (ну уж не меньше 150), да все чтоб были мясные, волшебные. Эти “научные” аргументы основаны на сведениях по нормам потребления белка пятидесятилетней давности, почерпнутых из какой-нибудь популярной статьи о мясо-молочной промышленности прошлого века.

    А ежели подробно к вопросу подойти, то выяснится, что и нормы потребления белка давно пересмотрены и почти в три раза снижены, и что вегетарианец белка может получить побольше иного мясоеда, например из бобовых и орехов, а если вегетарианец не веган, то в молочных продуктах вообще белок отличный.

    Еще более драматичную концовку лихо закрученный сюжет второй сказки принимает, когда на сцену выходят всепобеждающие незаменимые… Аминокислоты, конечно. У кого они выходят десяткой, а у кого – семеркой (почему-то). На самом деле их восемь плюс две присоединившиеся (которые от первых восьми зависят).

    Эти незаменимые якобы только в мясе и содержатся, а без незаменимых не выжить.

    Почему так? Ведь незаменимые аминокислоты не синтезируются всеми животными, а не только человеком. И, л

    Эти “научные” аргументы основаны на сведениях по нормам потребления белка пятидесятилетней давности, почерпнутых из какой-нибудь популярной статьи о мясо-молочной промышленности прошлого века.

    А ежели подробно к вопросу подойти, то выяснится, что и нормы потребления белка давно пересмотрены и почти в три раза снижены, и что вегетарианец белка может получить побольше иного мясоеда, например из бобовых и орехов, а если вегетарианец не веган, то в молочных продуктах вообще белок отличный.

    Еще более драматичную концовку лихо закрученный сюжет второй сказки принимает, когда на сцену выходят всепобеждающие незаменимые… Аминокислоты, конечно. У кого они выходят десяткой, а у кого – семеркой (почему-то). На самом деле их восемь плюс две присоединившиеся (которые от первых восьми зависят).

    Эти незаменимые якобы только в мясе и содержатся, а без незаменимых не выжить.

    Почему так? Ведь незаменимые аминокислоты не синтезируются всеми животными, а не только человеком. И, логично рассуждая, все же придется прийти к выводу, что первоисточник этих незаменимых аминокислот как раз растения. Так и есть на самом деле. Лактовегетарианцы вообще могут быть спокойны: незаменимых полно в твороге, сыре и других молочных продуктах. Но даже веганам ничего не грозит: просто надо разнообразные растения употреблять и больше всяких бобовых (лучше не сушеных), орехов, зерновых грубого помола и грибов.

    Сказка 3. Тоталитарное вегетарианское сектантство

    Если вегетарианец – значит в секте состоит страшной, тоталитарной. Они там мясо не едят, нет… Разве что от жертвенного. Такое тоже часто можно услышать. Если человек о собственном здоровье заботится, питанию внимание уделять стал, значит “не наш” – в секту затянули, скоро и барабан принесет.

    Ну никак нельзя подумать и понять, что вегетарианство – это просто система здорового питания. Собственно поэтому оно и используется в восточных “духовных практиках”…

    Вот если человек себе бензопилу компактную купил, это он обязательно зимними вечерами прохожих на улицах преследует, злобно повизгивая моторчиком той самой пилы? Почему же и здоровое питание не использовать по назначению?

    Читайте также:  Чага – берёзовый гриб на страже здоровья - вегетерианство

    Сказка 4. Человек – хищный

    Оказывается, хищников очень много: к ним себя причисляют и рассказчики кровожадного ужастика “человек-каюк”. По мнению этих, часто добрых в душе, сказочников, человек – это хищное животное, а поэтому должен есть одно мясо.

    Когда такая сказка звучит, первое, что приходит на ум: многих ли истошно вопивших енотов собственноручно задушил или загрыз зубами, а потом с аппетитом съел, вместе со шкуркой, приверженец данного дикого культа? Однако, потом выясняется, что енотов этот городской “хищник” не видел даже, а посему и не душил…

    Да и вообще он и теленка прихлопнуть не сможет – жалко. Но все равно – хищник.

    Такого сказочника надо спросить: а где, простите, у человека клычки да коготки для разрывания мяса убиенной антилопы? Ведь если вдуматься, по строению своему человек на хищных не очень похож, даже совсем не похож: ни клыков/когтей тебе, ни, простите, морды удлиненной, а так, какое-то лицо с зубами плоскими, которыми разорвать разве что яблочную кожуру удастся. А то, что человек оружием придумал для добычи зверя пользоваться, так это его хищником не делает (разве что в переносном смысле). Хищник – это все-таки кто сам, лично, выследил, сам догнал и собственными зубами загрыз. Да и притом хищники настоящие, например идеальные хищники – кошки, – они высокоспециализированные в пищевом плане создания: вот повадятся есть какой-то по размеру подходящий вид, так и едят его. А человек – он просто всеядный, то есть съесть может все, чего попалось: и там мясо, и велосипед какой, или стакан стеклянный… Вот только все ли ему на пользу?

    Сказка 5. Вегетарианцы – больные люди

    Не в смысле психического здоровья (об этом обычно другая сказка), а в смысле физического. Часто слышно, что вегетарианцам разные там заболевания грозят, потому как волшебного мяса они, вегетарианцы, не вкушают, а посему и организм их к заболеваниям восприимчив. Такая сказка. А статистика как раз о другом говорит: вегетарианцы как раз болеют меньше.

    А с чего им болеть? В отличие от “традиционного” рациона, вегетарианский богат не только белками и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, а это и есть основа нормальной жизнедеятельности всех систем организма. А вот “мясоеды-здоровяки” то и дело: или грипп подцепят, или инфекцию какую – и лечатся потом месяц-два.

    И ничего удивительного: ведь “стандартный” мясо-рыбный рацион, перегруженный животными жирами, не включает в себя необходимого количества витаминов и минеральных веществ, а на овощи/фрукты у задавленного обилием животного жира и белка пищеварительного тракта мясоеда нет уже ни сил, ни времени.

    А ведь мясо/рыбное питание еще и приводит к чрезмерному расходованию тех витаминов и минеральных веществ, которые организму “традиционно питающегося” удается иногда (не часто) накапливать. Как результат – угнетенные функции многих важнейших систем организма, включая сердечно-сосудистую и иммунную.

    Так что вегетарианцы не только меньше болеют, но вегетарианство еще и избавляет от многих приобретенных заболеваний, например заболеваний сердечно-сосудистой системы, печени, желудка и многих других.

    Сказка 6. Вегетарианцы не получают “пищевой энергии”

    Сторонники этой сказки предполагают, что в вегетарианском рационе нет необходимых для жизнедеятельности источников энергии. Мол, “станешь вегетарианцем – ножки протянешь от слабости”.

    Почему же, почему в мясе и рыбе должна быть энергия особенная? Вроде бы, единственный исключительный источник энергии в мясной пище – животные жиры, их энергоценность действительно очень высока, в разы больше, чем у углеводов и белков. Только проблема в том, что жиры куда больше вреда несут сами по себе, чем энергии.

    Мало того, что поступившие в организм животные жиры первым делом скапливаются в виде излишнего подкожного и внутреннего жира, так они еще и приносят с собой массу проблем для здоровья: доказано, что “жирная диета” – один из основных факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

    Кроме того, избыточное потребление жиров (особенно животных) увеличивает расход жизненно важных витаминов, нарушает белковый обмен в организме и еще много чем вредит. А вегетарианцы прекрасно обеспечивают свой организм энергией, получая ее из различных углеводов, в больших количествах содержащихся в зерновых, бобовых культурах, а также в некоторых овощах и фруктах.

    По сравнению с жирами, энергоценность углеводов, в пересчете на единицу массы, конечно ниже, но зато углеводы – энергия в чистом виде, съеденные даже в большом количестве, они не создают сколь-нибудь серьезных угроз здоровью, по сравнению с жирами, а поэтому съесть их можно столько, сколько калорий необходимо получить организму.

    Сказка 7. Вегетарианская кулинария бедная и невкусная

    Часто встречающаяся сказка про шикарного повара, “который мясо и так, и сяк готовит, и вкус все время разный, новый такой, а вегетарианские блюда – одни салаты, все одинаковые”. Сказочник такой не удосужился вегетарианской кухни попробовать, тоже чтобы ее хороший повар готовил…

    Может тот повар заодно и объяснил бы заблуждающемуся, что все разнообразие мясо/рыбной кулинарии достигается исключительно применением специй/пряностей/соусов – вегетарианских продуктов, а также овощными и фруктовыми заправками, начинками, гарнирами и тому подобными добавками, опять же все это – вегетарианские элементы.

    То есть, чтобы хоть как-то сделать мясные блюда мало-мальски съедобными, их приходится снабжать вегетарианскими добавками. А правильнее будет говорить, что мясо просто ввели в изначально вегетарианскую кулинарию, тем самым сильно ее, кулинарию, испортив.

    Поэтому, те, кто перешел к вегетарианству, достаточно быстро замечают, что вкус стал разнообразней, а их собственные вкусовые ощущения – тоньше. И что вегетарианская кухня гораздо богаче, разнообразнее, вкуснее и полезнее “традиционной”.

  • Источник: http://www.medkrug.ru/article/show/strashnye_skazki_o_vegetarianstve

    Вегетарианство – отзыв

    Добрый день!

    Прочитав положительные и отрицательные отзывы на сайте про вегетарианство, решила высказать свою точку зрения.

    К вегетарианству пришла 3 апреля 2013 года и уже 10 месяцев не ем то, что когда-то бегло, прыгало, плавало и радовалось жизни. Оставила в рационе молоко и яйца.

    Случилось это после отравления, однако, я планировала вернуться к мясоедению сразу, как только мой организм снова начнёт воспринимать мясное. К счастью, этого не случилось.

    Однажды, открыв упаковку с замороженной свининой (тогда ещё готовила мясное для семьи, но, естественно, не ела), я почувствовала приторный, сладковатый, тошнотворный запах, точно такой же, который стоял в доме у знакомых, когда у них умер родственник. В тот момент ко мне мгновенно пришло осознание, что мясо – это ТЕЛО, такое же, как человеческое. Такой же химический состав, функции, внешний вид. А самое главное, оно РАЗЛАГАЕТСЯ во мне!

    В другой раз готовила курицу, увидела в ней какие-то белые волокна. На мой вопрос мама ответила, что это жилки… как у человека. Мне стало не по себе. Я отодвинула разделочную доску в сторону и ушла подальше от кухни.

    Всё, что я описала выше – чисто мои субъективные ощущения. Я никому их не навязываю и не утверждаю, что они истинно правильные. Нет. Просто так было у меня. У вас это может быть по-другому.

    А как же белок? Растущему организму нужен белок!

    У меня не было никаких проблем с составлением рациона. В конце концов, всё, что мы едим – белки, жиры и углеводы – распадаются на одно и то же: аминокислоты, глицерин и сахариды. Поэтому независимо, растительный белок или животный, вы получите одинаковые кирпичики-аминокислоты, из которых организм построит собственные белки.

    Из биологического справочника: содержание белка в мясе: от 14 до 21%, в бобовых: 8 – 23%.

    Ну ладно, допустим белки в растительной пище есть. Но незаменимые аминокислоты есть только в мясе!

    По содержанию необходимых для организма аминокислот белки делятся на полноценные (молока, мяса, рыбы) и неполноценные, т.е. не содержащие незаменимых кислот.

    Ещё интереснее здесь .

    Этот раздел биологии мне прекрасно знаком, поэтому я абсолютно уверена в безопасности вегетарианства для моего организма.

    А я читал(а), что в растительной пище не содержится витамин В12!

    Да. Но мне это не грозит – в яйцах и молочных продуктах его порядочно. А строгие вегетарианцы и веганы могут принимать синтетические витамины и обогащенные продукты.

    Но вегетарианцы убивают растения! Брокколи тоже хочет жить!

    Растениям выгодно, чтобы их плоды ели. Срывая яблочко, мы помогаем семенам распространиться. Может, на деле это не так и огрызок отправляется в мусорку, но так задумано природой.

    К тому же, для “содержания”, так сказать, плодов, растению требуется много сил, и, срывая, мы только помогаем им. Именно поэтому садоводы срезают плоды у молодых деревьев. Природу не обманешь.

    Поэтому я считаю, что сравнивать сорванное яблочко и куриную ножку нельзя. Курочке она нужна, чтобы бегать.

    Плюс ко всему, растения не имеют нервной системы, сознания, памяти, мышления. Они созданы, чтобы производить энергию из солнечного света, углекислого газа и воды. Они – первое звено пищевой цепи.

    Вот вам пример: я могу заказать интересность с сайта ebay сама или переплатить перекупщику за эту же вещь. Так и здесь: я могу получить энергию сразу из растительной пищи или съесть зверюшку и получить ту же самую энергию. Мне кажется, вегетарианцы поступают разумно.

    Вегетарианцы все хилые и слабые. А ещё у них низкий гемоглобин.

    Хилые и слабые – те, кто не может продумать свой рацион. Кто не имеет представлений о физиологии и пищеварении. Для таких людей созданы специальные сайты с полезными рецептами и статьями.

    А низкий гемоглобин – проблема не только вегетарианцев. Поэтому берём 2 лимона, небольшой корень имбиря, по стакану различных орехов, инжира, чернослива, кураги и изюма. Добавляем стакан мёда и кушаем по ложечке в день. И гемоглобин ваш будет в норме.

    Читайте также:  Новогодний книжный обзор: что почитать, чтобы все желания сбылись - вегетерианство

    Я пытался(лась) не есть мясо, но к вечеру съела палку колбасы с голоду. А муж от постных супчиков вообще загнётся!

    Секрет: добавляем в конце банку фасоли в томате. Сытный, аппетитный, вкусный суп или борщ не оставит равнодушным никого!

    Чаще всего я готовлю творожные и овощные запеканки, овощые котлетки и драники, оладушки, сырники, жюльены, овощные салаты, супы и борщи, делаю домашний сыр, разнообразные каши и блюда с грибами. Всё выглядит красиво и вкусно. Аж настроение поднимается от ярких цветов!

    Став вегетарианцем, ты всё равно не спасёшь всех животных!

    Оставим эту большую мечту на потом, а пока я буду баловать свой организм вкусной пищей, смотреть в зеркало и радоваться своему цветущему виду. Мне это полезно. Очистилась кожа, пропала тяжесть в желудке, уменьшился до разумных пределов вес, улучшилась память и прояснился ум. Я стала намного добрее и менее категорична. И не откажусь от этого ради сосиски или куска бифштекса.

    Но некоторые люди не могут жить без мяса! Если я не съем сосиску, мне будет плохо!

    Вегетарианство, как мне кажется, это не “ты вот можешь без мяса, а я не могу”, “кому-то полезно, а кому-то нет”. Это новая ступень, прогресс в питании.

    Проблема в нежелании вступить на путь прогресса, отказаться от старых привычек и перестать идти на поводу у общества. Люди никогда не любили новое: первые печатные книги сжигались, первые поезда и автомобили считались адскими машинами, учёные сжигались на кострах….

    ……………………………….

    Я не агрессивный, голодный вегетарианец. Я – человек, который делится своим мнением, но не навязывает его. Каждый осознает всё в своё время. А кто нет – ну, на нет и суда нет. Только не мешайте, пожалуйста, остальным.

    Всем добра и полезной пищи!

    Источник: http://irecommend.ru/content/razgovor-s-myasoedom-vse-storony-vegetarianstva

    Л.Н.ТОЛСТОЙ И ВЕГЕТАРИАНСТВО / Речи / Пламя Сварги

       Десятого марта 1908 г. Толстой отвечал на вопрос редакции американского журнала Good Health: “Прекратил питание мясом около 25 лет тому назад, не чувствовал никакого ослабления при прекращении мясного питания и никогда не чувствовал ни малейшего лишения, ни желания есть мясное.

    Чувствую себя сравнительно с людьми (средним человеком) моего возраста  более  сильным и здоровым…

    Думаю же, что неупотребление мяса полезно для здоровья или, скорее, употребление мяса вредно, потому что такое питание безнравственно; все  же,  что безнравственно, всегда вредно как для души, так и для тела”.

       30 декабря 1901 г. Толстой писал А.П.Зеленкову о вегетарианстве:

    “основа его есть сознание несправедливости и жестокости убивания живых существ для своего, очень низкого разбора, удовольствия вкуса, так как возможность быть вполне здоровым без употребления мяса достаточно доказана”.

    В трактате “В чем моя вера?” он указывает на элементарные вещи – “мучить собаку, убить курицу и теленка противно и мучительно природе человека” – и говорит, что знает “людей, живущих земледельческим трудом, которые перестали есть мясо только потому, что им приходилось самим убивать своих животных”.

       Защитники мясоедения обычно говорят, что вопрос питания не имеет отношения к духовной жизни. Веды утверждают прямо обратное: “поедающий плоть убитых животных не может духовно развиваться”.

       Чтобы показать ошибочность несерьезного отношения к вегетарианству, Толстой написал статью “Первая ступень”: [выдержки]   Как нельзя серьезно желать печь хлебы, не замесив прежде муку, и не вытопив потом, и не выметя печи и т.д.

    , так точно нельзя серьезно желать вести добрую жизнь, не соблюдая известной последовательности в приобретении необходимых для этого качеств.   Как в учениях брахманов, буддистов, конфуцианцев, так и в учении мудрецов Греции, устанавливаются ступени добродетелей, и высшая не может быть достигнута без того, чтобы не была усвоена низшая.

       Но удивительное дело! Сознание необходимой последовательности качеств и действий, существенных для доброй жизни, как будто утрачивается все более и более и остается только в среде аскетической, монашествующей.

    В среде же светских людей предполагается и признается возможность приобретения высших свойств доброй жизни не только при отсутствии низших добрых качеств, обусловливающих высшие, но и при самом широком развитии пороков.   Нельзя без ужаса видеть воспитание некоторых детей в нашем мире.

    Только злейший враг мог бы так старательно прививать ребенку те слабости и пороки, которые прививаются ему родителями, в особенности матерями. Ужас берет, глядя на это и еще более на последствия этого, если уметь видеть то, что делается в душах лучших из этих старательно самими родителями погубляемых детей.   Воздержание есть первая ступень всякой доброй жизни.

    Но и воздержание достигается не вдруг, а тоже постепенно. Воздержание есть освобождение человека от похотей. Но похотей у человека много различных, и для того, чтобы борьба с ними была успешна, человек должен начинать с основных, – таких, на которых вырастают другие, более сложные, а не с сложных, выросших на основных. Есть похоти сложные, как похоть украшения тела, игр, увеселений, болтовни, любопытства и много других, и есть похоти основные: обжорства, праздности, плотской любви. В борьбе с похотями нельзя начинать с конца, с борьбы с похотями сложными; надо начинать с основных, и то в одном определенном порядке.   Объедающийся человек не в состоянии бороться с ленью, а объедающийся и праздный человек никогда не будет в силах бороться с похотью.

       Пост есть необходимое условие доброй жизни; но и в посте, как и в воздержании, является вопрос, с чего начать пост, как поститься, – как часто есть, что есть, чего не есть? И как нельзя заняться серьезно никаким делом, не усвоив нужной в нем последовательности, так и нельзя поститься, на зная, с чего начать пост, с чего начать воздержание в пище.

       Далее идет страшное в своей правдивости описание фабрики смерти – скотобойни в Туле. Для экономии места его опускаем.   Т.Л.Толстая 7 июня 1890 записала в своем дневнике: “Папа сегодня дачным поездом ездил в Тулу на бойню и рассказывал нам про это. Это ужасно, и, я думаю, довольно папашиного рассказа, чтобы перестать есть мясо”.   И.И.

    Перпер, прочитав статью “Первая ступень” стал не только вегетарианцем, но и редактором журнала “Вегетарианское обозрение”. Пятого февраля 1908 г.

    Толстой писал ему: “Я прочел превосходный рассказ Арцыбашева “Кровь”, который своей художественностью сильнее всяких доводов может подействовать на людей в смысле привлечения их к вегетарианству или, скорее, освобождения себя от суеверия о необходимости пожирания живых существ”. [Рассказ был напечатан в 1909 г.: N4 (с.30-39) и N5 (с.

    25-32)]   И, смотришь, нежная утонченная барыня будет пожирать трупы этих животных с полной уверенностью в своей правоте, утверждая два взаимно-исключающие друг друга положения:   Первое, что она, в чем уверяет ее ее доктор, так деликатна, что не может переносить одной растительной пищи и что для ее слабого организма ей необходима пища мясная; и второе, что она так чувствительна, что не может не только сама причинять страданий животным, но переносить и вида их.   А между тем слаба-то она, эта бедная барыня, только именно потому, что ее приучили питаться несвойственной человеку пищей; не причинять же страданий животным она не может потому, что пожирает их.   Нельзя притворяться, что мы не знаем этого. Мы не страусы и не можем верить тому, что если мы не будем смотреть, то не будет того, чего мы не хотим видеть. Тем более этого нельзя, когда мы не хотим видеть того самого, что мы хотим есть. И главное, если бы это было необходимо. Но положим не необходимо, но на что-нибудь нужно? – Ни на что. Только на то, чтобы воспитывать зверские чувства, разводить похоть, блуд, пьянство.   Если стремление к доброй жизни серьезно в человеке, первое, от чего он будет воздерживаться, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка – убийства, и вызывается только жадностью.   Движение вегетарианства идет последние 10 лет, все убыстряясь и убыстряясь: все больше и больше с каждым годом является книг и журналов, издающихся по этому предмету; все больше и больше встречается людей, отказывающихся от мясной пищи; и за границею с каждым годом, особенно в Германии, Англии и Америке, увеличивается число вегетарианских гостиниц и трактиров.

       Нельзя не радоваться этому так же, как не могли бы радоваться люди, стремившиеся войти на верх дома и прежде беспорядочно и тщетно лезшие с разных сторон прямо на стены, когда бы они стали сходиться, наконец, к первой ступени лестницы и все бы теснились у нее, зная, что хода на верх не может быть помимо этой первой ступени лестницы.

       В 1893 г. статья “Первая ступень” вышла в виде предисловия к книге “Этика пищи” Х.Уильямса, изданной “Посредником” в серии “Для интеллигентного читателя”. Тридцатого ноября 1895 г. Толстой писал Е.И.Попову о необходимости распространения идеи вегетарианства в народной среде: “Вегетарианская народная книга очень нужна. Если бы вы не писали, я хотел писать.

    Книга Попова “Вегетарианская кухня. Составлена по иностранным и русским источникам” издавалась “Посредником” дважды: в 1894 и 1895 годах. В 1896 г. в “Посреднике” вышел перевод книги Моэс-Оскрагелло “Природная пища человека и влияние ее на жизнь человеческую”.

    Толстой писал переводчику, что “в ней есть много хорошего” и отмечал, как “радостно видеть, что вегетарьянство все больше и больше распространяетя”.   Вегетарианству Толстой посвятил и значительную часть своего последнего сборника “Путь жизни”, как и предшествовавшего ему “Круга чтения”.

    Читайте также:  Что я могу съесть на обед в школе? - вегетерианство

    Приведем только высказывания, принадлежащие непосредственно Толстому:   Еще с самых древних времен мудрецы учили тому, что не надо есть мяса животных, а питаться растениями, но мудрецам не верили, и все ели мясо. Но в наше время с каждым годом находится все больше и больше людей, которые считают грехом есть мясо и не едят его.

       Мы удивляемся на то, что были люди, которые ели мясо убитых людей, и что есть еще и теперь такие в Африке. Но подходит время, когда будут так же удивляться на то, как могли люди убивать животных и есть их.   Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же ей за это награда? Перерезать горло и съесть.   Греческий мудрец Пифагор не ел мяса.

    Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.

       Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.   Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людей и что нет ничего дурного в убийстве животных.

    Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.   Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами.

    Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.   Сострадание к животным так естественно нам, что мы только привычкой, преданием, внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.

       Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупают ему во много раз те удовольствия, которых он лишается отказом от охоты и употребления мяса.

       Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, на стрельбу голубей, на скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ, т.е. делаете то самое, от чего вы удерживаете детей.

       Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?   “Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умервщлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка”.  Так думал Плутарх, исключая почему-то водных животных.

    Мы же по отношению земнородных животных стали далеко позади его.   В наше время, когда ясна преступность убийства животных для удовольствия или вкуса, охота и мясоедение уже не суть безразличные, но прямо дурные поступки, влекущие за собой, как всякий дурной сознательно совершаемый поступок, много еще худших поступков.

       Извинительно бы было не оставлять мясоедения, если бы оно было необходимо и оправдывалось какими бы то ни было соображениями. Но этого нет. Это просто дурное дело, не имеющее в наше время никакого оправдания.

       Большая разница между человеком, не имеющим другой пищи, кроме мяса, или таким, который ничего не слыхал о грехе мясоедения и наивно верит будто бы в Библии, разрешено поедание животных, и всяким грамотным человеком нашего времени, живущим в стране, где есть овощи и молоко, который знает все то, что высказано учителями человечества против мясоедения. Такой человек совершает великий грех, продолжая делать то, что уже не может не признавать дурным.   НЕ УБИЙ относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде чем она была услышана на Синае.   Как бы убедительны ни были доводы против безубойного питания, но человек не может не испытывать жалости и отвращения к убийству овцы или курицы, и большинство людей всегда предпочтут лишиться удовольствия и пользы мясной пищи, чем самим совершать эти убийства.   По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания к самому естественному питанию плодами.

       Неразумие, незаконность и вред, нравственный и вещественный, питания мясом в последнее время до такой степени выяснился, что мясоедение держится теперь уже не рассуждениями, а только внушением давности, преданием, обычаем. И потому в наше время уж не нужно доказывать всем очевидное неразумие мясоедения. Оно само собой прекращается.

       Толстой проповедовал вегетарианство не только печатно, но и лично обращался к тем, с кем сводила его судьба. Приведем несколько примеров:

       Одиннадцатого октября 1885 г. Толстой пишет В.Г.Черткову: “Радуюсь, что вегетарианство вам пошло на пользу. Это не может быть иначе”. Становится вегетарианцем и П.И.Бирюков, причем не ограничивается лишь отказом от мяса и рыбы, но перестает носить и кожаную обувь.

       В “Русском слове” (1910, N 116) было опубликовано письмо секретаря Толстого В.Ф.Булгакова И. Кухину из Владивостока, который спрашивал у Толстого, можно ли вегетарианцу носить кожаную обувь.

    В этом письме Булгаков писал: “Из наших друзей и единомышленников есть люди, отказывающиеся от мясной пищи, но есть и такие, которые совершенно не употребляют кожи.

    Кожаную обувь они заменяют зимой валенками, а летом лаптями, деревянными сандалиями или обувью с брезентовым верхом, а также подошвами из резины, линолеума и т.д. Сами они и готовят такую обувь. Большое производство вегетарианской обуви – дело недалекого будущего”.

       13 апреля 1909 Толстой обращается к Л.Д.Николаевой: “Ваш муж совершенно справедливо говорит, что в практической семейной жизни первый шаг – это вегетарианство”.

       19 февраля 1895 г. Толстой пишет в Бутырку Н.Т.Изюмченко: “Из письма вашего узнал тоже, что вы едите мясо. Очень советую вам для вашего здоровья в тюрьме, без движения, не есть мясного.

    Я знал одного Декабриста (Гавриил Степанович Батенков, просидел в одиночной камере Алексеевского равелина двадцать лет.), который во время заключения отказался от мяса и вышел в 70 лет поразительно свежим и здоровым.

    Главное же, советую, если это не трудно в вашем положении, сделать это, потому что нравственно это должно.

       Четвертого марта 1909 г. Александра Львовна рассказывала: “Бывший ученик Льва Николаевича, яснополянский мальчик Коля Орехов, которого отдали в Туле в поваренки, не ест мяса. Над ним все смеются, называют его “Толстой”. Другой ученик Льва Николаевича, Паша Резунов, который сейчас лежит дома больной, умолял своих родных не резать ягненка”.

       Первого июня 1909 г. редактор “Вегетарианского обозрения”, приехавший из Кишинева в Ясную Поляну, прочел полученное Толстым письмо из Тулы от братьев, которые отказались от мяса и этим вызывают против себя раздражение отца. Перпер решил послать мальчикам свой журнал.

    “Лев Николаевич очень одобрил это намерение, – записал Н.Н.

    Гусев, – особенно потому, что надеялся, что и родные их, враждебно относящиеся к отказу от мясоедения, узнают из журнала, что переход от мясной пищи к растительной рекомендуется многими людьми, в том числе учеными профессорами и докторами”.

       В июле 1908 г. Толстой продиктовал в фонограф сказку “Волк”, в которая объясняет детям необходимость вегетарианства:    Был один мальчик. И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков. И один раз этот мальчик лег спать и заснул. И во сне он увидал, что идет по лесу за грибами и вдруг из кустов выскочил волк и бросилося на мальчика.

    Мальчик испугался и закричал: “Ай, ай! он меня съест!”   Волк говорит: “Постой, я тебя не съем, а я с тобой поговорю”.   И стал волк говорить человеческим голосом. И говорит волк: “Ты боишься, что я тебя съем. А сам ты что же делаешь? Ты любишь цыплят?”   -Люблю.   -А зачем же ты их ешь? Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты.

    Каждое утро пойди посмотри, как их ловят, как повар несет их на кухню, как перерезают им горло, как их матка кудахчет о том, что цыплят у нее берут. Видел ты это? – говорит волк.   Мальчик говорит: “Я не видел”.   -А не видел, так ты посмотри. А вот теперь я тебя съем. Ты такой же цыпленочек – я тебя и съем.

       И волк бросился на мальчика, и мальчик испугался и закричал: “Ай, ай, ай!” Закричал и проснулся.

       И с тех пор мальчик перестал есть мясо – не стал есть ни говядины, ни телятины, ни баранины, ни кур.

    Источник: http://plamyasvargi.narod.ru/html/speech/health/TolstojVeget.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector