Аюрведа и дрожжевые инфекции – вегетерианство

Кандидоз. Аюрведа и лечение болезней

Аюрведа и дрожжевые инфекции - вегетерианство

Кандидоз. Аюрведа и лечение болезней

Кандидоз

Кандидоз — это инфекция, вызываемая дрожжеподобным грибком Candida albicans, которая обычно начинается в желудочно-кишечном тракте и затем через кровь может распространяться на другие органы. Лечение кандидоза подобно лечению паразитных инвазий.

К симптомам кандидоза относятся: постоянно выраженная слабость, небольшая лихорадка, неустойчивость пищеварения, слабость иммунной системы и пищевая аллергия.

Поскольку многие из перечисленных признаков кандидоза наблюдаются и при других болезненных состояниях пищеварительной или иммунной систем, то желательно провести лабораторные исследования на предмет выявления грибка.

Кандидоз обычно возникает при слабости пищеварительного огня. Чаще всего это состояние амы, обусловленное скоплением в кишечнике непереваренных пищевых остатков. Это заболевание может развиться при любой конституции, но чаще ему подвержены представители типов ваты и капхи благодаря их склонности к пониженному уровню агни.

К предрасполагающим к кандидозу факторам относятся: злоупотребление сахаром и углеводистой пищей, прием стимуляторов и некоторых других синтетических лекарственных средств, особенно антибиотиков, угнетенное состояние иммунной системы, частые простуды, грипп, дрожжевые инфекции, обостренная чувствительность нервной системы, беспокойство, страхи, вредные воздействия из окружающей среды.

Общие принципы лечения кандидоза
В Аюрведе считается, что такие заболевания, как кандидоз, являются внешними проявлениями внутренней слабости или нарушенной гармонии.

Лечение имеет целью не только уничтожение патогенного фактора, в данном случае — дрожжеподобного грибка, но и повышение уровня энергии.

После нормализации пищеварения применяются травяные тоники, укрепляющие иммунную систему, в частности, ашвагандха, бала и атмагупта в Аюрведе, женьшень, астрагал и лимонник — в китайской медицине.

В начале лечения исключают любые продукты, содержащие дрожжи или способствующие размножению дрожжей, и в течение некоторого времени принимают травы с противогрибковым действием.

Однако следует быть внимательным и не переусердствовать в этом, поскольку эти травы не устраняют лежащую в основе болезни внутреннюю слабость и при длительном их использовании возможны , аналогичные тем, которые возникают при лечении антибиотиками.

Может ослабнуть иммунная система, особенно при вата-конституции, поскольку облегчающие средства увеличивают вату.

При кандидозе применяется детоксицирующая (уменьшающая аму) диета с исключением тяжелой, влажной и способствующей слизеобразованию пищи, в том числе сахара, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и фруктов. Следует также избегать охлажденной воды, льда, холодных и сырых продуктов.

Полезны горячие специи с антипаразитарным действием — такие, как красный перец, асафетида и зантоксилум. Чеснок, по 3-5 зубчиков в день, не только способствует уничтожению грибка, но и поддерживает и восстанавливает пищеварительную силу. Большое значение имеют и те специи, которые способствуют усвоению сладкой и слизеобразующей пищи (кардамон, лавровый лист, аир, порошок трисугандхи).

В качестве специальных противогрибковых и антипаразитарных средств применяются валериана, полынь горькая, полынь обыкновенная, соссюрея, виданга, а также табебуйя — произрастающая в Южной Америке трава, обладающая свойством уничтожать грибы рода кандида.

Кандидоз вата-типа
Кандидоз вата-типа — наблюдаются бессонница, боли в нижней части спины, сухость кожи, нервозность, беспокойство, звон в ушах, депрессия, ощущения, напоминающие наркотическое опьянение, вздутие живота, частое отхождение газов, запоры.

Вначале, в течение примерно двух недель, соблюдается детоксицирующая диета. Затем на длительный срок назначается диета, снижающая вату, на основе сложных углеводов, в частности цельных круп — кичади и т.п. Исключаются бобы, капуста и грибы.

Следует избегать сладких фруктовых соков, дрожжевых и молочных продуктов (кроме нежирной простокваши и гхи). В процессе приготовления пищи нужно добавлять в нее специи или приправу карри.

Наиболее полезны асафетида, чеснок, базилик, аджван, красный перец.

Кандидоз питта-типа
Характерны лихорадочное состояние, жажда, ощущение жжения, повышенная кислотность. Течение болезни острое. Лечение предусматривает диету, снижающую питту, с исключением сахаров. Особенно показана сырая пища, травы, зелень или соки с хлорофиллом.

Рекомендуются горькие детоксицирующие травы: алоэ, катука, чиретта, маргоза, барбарис.

Из горьких трав китайской медицины полезны коптис, шлемник байкальский, ежеголовик, гардения; из применяющихся в западной фитотерапии трав — «золотая печать», барбарис, горечавка, полынь горькая и табебуйя.

Из препаратов используются тикта, порошки сударшан и махасударшан.

Кандидоз капха-типа
Кандидоз капха-типа —  наблюдается скопление слизи, частые простуды и грипп, опухание желез, отеки, ощущение тяжести и отупения, сонливость. Необходима диета, снижающая уровень капхи. Следует избегать тяжелой, жирной и маслянистой пищи: мяса, рыбы, молочных продуктов, а также любых сладостей. Полезны цельные крупы: кукуруза, пшено, рожь и маш.

Хорошо помогают все острые специи, перечисленные выше. Из препаратов используются трикату и гвоздику, которые надо принимать с теплой водой, но без меда. Эффективны также трисугандхи и состав из взятых в равных частях кардамона, лаврового листа и сухого имбиря.

Источник: https://www.evaveda.com/spravochnye-materialy/ayurveda-i-lechenie-bolezney/kandidoz-ayurveda-i-lechenie-boleznej/

Аюрведическое лечение болезней. Пищевая аллергия, кандидоз, кишечные паразиты

С точки зрения Аюрведы аллергены – это тончайшие частицы, обладающие высокой энергией и способные раздражать нервные окончания.

Проявление пищевой аллергии вначале может быть результатом воздействия аллергенов, однако в конечном итоге аллергические реакции обусловлены повышенной чувствительностью самой нервной системы.

В возникновении пищевой аллергии играют важную роль стрессы, в особенности сопровождаемые беспокойством и волнениями, а также внешние факторы – загрязненность окружающей среды, употребление неполноценной пищи и т.п.

Когда иммунная система находится в подавленном состоянии, тогда и проявляется аллергия. Иммунные функции снижаются вследствие употребления синтетических лекарств, особенно антибиотиков, или под воздействием других химических веществ.

Иммунитет передается через материнское молоко, особенно если ребенок получает его сразу же после рождения. Если же после родов ребенка забирают от матери, что в настоящее время распространенное явление в роддомах, это может ослабить иммунную систему ребенка с последующим возникновением аллергии.

Если ребенок совсем не получает материнское молоко, риск аллергии возрастает.

К пищевой аллергии особенно склонны представители ваты с обостренной чувствительностью нервной системы. Пищевая аллергия нередко встречается у людей с капха-конституцией, для которых характерен низкий уровень пищеварительного огня.

Аллергия словно указывает на то, что на каком-то уровне организм отвергает пищу, хотя и не получает необходимого питания.

Пищевая аллергия проявляется тогда, когда жизненная энергия понижена и недостаточна для сопротивления неблагоприятным воздействиям внешней среды.

При пищевой аллергии после употребления различных «провоцирующих» продуктов: молока, пшеницы, сои, кукурузы, пасленовых (помидоров), персиков, клубники и т.д.

может появиться вздутие живота, газы, несварение, понос или запор, застойные явления, головные боли, кожные сыпи.

«Провоцирующие» продукты могут быть либо трудными для усвоения в целом, как, например, пшеница и молоко (для взрослых), либо содержать отдельные трудноперевариваемые вещества, как, например, алкалоиды в пасленовых.

При вата-конституции аллергия чаще всего развивается на продукты, возбуждающие вату: бобовые, соя и кукуруза. У представителей питты наиболее распространена аллергия на помидоры и другие пасленовые, а также на кислые фрукты – например на персики или клубнику. У людей капха-конституции аллергию вызывают продукты, увеличивающие капху (молочные продукты, пшеница).

Лечение аллергии
Необходимо ограничить контакт с аллергенами, одновременно укрепляя иммунную и пищеварительную системы, чтобы организм мог сам справиться с этим расстройством.

Не всегда можно точно определить, какие именно продукты вызывают аллергические реакции, а выяснив это, не всегда возможно полностью исключить их употребление.

Есть люди настолько чувствительные, что у них развивается аллергия почти на все.

Начинать следует со строгой диеты, соответствующей конституции больного, избегая, насколько это возможно, продуктов, которые могут вызвать аллергию.

При этом важно не впасть в крайность, всячески стараясь уберечься от аллергенов, поскольку наши негативные эмоции оказывают на иммунную систему действие более разрушающее, чем вызывающие аллергию продукты.

Нужно сохранять самоконтроль и не испытывать страх перед аллергией. Позитивное отношение к жизни – одно из лучших средств лечения.

Используют те же самые травы и препараты, которые усиливают пищеварительный огонь и регулируют пищеварение: для ваты – асафетида, для питты – авипаттикар, для капхи – трикату.

С другой стороны, лечение сходно с лечением при синдроме малабсорбции, поскольку при пищевой аллергии также нарушается усвоение отдельных пищевых продуктов. Хорошо помогают такие специи, как мускатный орех, кардамон, лавровый лист, фенхель, кумин и имбирь. Для питты хороши травы-горечи или такие травы, как гудучи.

Сразу же после того, как аллергические проявления уменьшаются, проводится длительная тонизирующая (пополняющая) терапия с использованием таких трав, как женьшень, ашваганда и шатавари.

Исключая из питания продукты, вызывающие аллергические реакции, нужно следить за тем, чтобы не оказать на организм излишнего облегчающего воздействия: при длительном лечении диета не должна носить облегчающего характера.

Кандидоз

Кандидоз – это инфекция, вызываемая дрожжеподобным грибком Candida albicans, которая обычно начинается в желудочно-кишечном тракте и затем через кровь может распространяться на другие органы. Лечение кандидоза подобно лечению паразитных инвазий.

К симптомам кандидоза относятся: постоянно выраженная слабость, небольшая лихорадка, неустойчивость пищеварения, слабость иммунной системы и пищевая аллергия.

Поскольку многие из перечисленных признаков кандидоза наблюдаются и при других болезненных состояниях пищеварительной или иммунной систем, то желательно провести лабораторные исследования на предмет выявления грибка.

Обычно кандидоз возникает при слабости пищеварительного огня. Чаще всего это состояние амы, обусловленное скоплением в кишечнике непереваренных пищевых остатков. Это заболевание может развиться при любой конституции, но чаще ему подвержены представители типов ваты и капхи благодаря их склонности к пониженному уровню агни.

К предрасполагающим к кандидозу факторам относятся: злоупотребление сахаром и углеводистой пищей, прием стимуляторов и некоторых других синтетических лекарственных средств, особенно антибиотиков, угнетенное состояние иммунной системы, частые простуды, грипп, дрожжевые инфекции, обостренная чувствительность нервной системы, беспокойство, страхи, вредные воздействия из окружающей среды.

Читайте также:  Есть мясо стало слишком опасно - вегетерианство

Общие принципы лечения кандидоза
В Аюрведе считается, что такие заболевания, как кандидоз, являются внешними проявлениями внутренней слабости или нарушенной гармонии.

Лечение имеет целью не только уничтожение патогенного фактора, в данном случае – дрожжеподобного грибка, но и повышение уровня энергии.

После нормализации пищеварения применяются травяные тоники, укрепляющие иммунную систему, в частности, ашваганда, бала и атмагупта в Аюрведе, женьшень, астрагал и лимонник – в китайской медицине.

В начале лечения исключают любые продукты, содержащие дрожжи или способствующие размножению дрожжей, и в течение некоторого времени принимают травы с противогрибковым действием.

Однако следует быть внимательным и не переусердствовать в этом, поскольку эти травы не устраняют лежащую в основе болезни внутреннюю слабость и при длительном их использовании возможны побочные эффекты, аналогичные тем, которые возникают при лечении антибиотиками.

Может ослабнуть иммунная система, особенно при вата-конституции, поскольку облегчающие средства увеличивают вату.

При кандидозе применяется детоксицирующая (уменьшающая аму) диета с исключением тяжелой, влажной и способствующей слизеобразованию пищи, в том числе сахара, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и фруктов. Следует также избегать охлажденной воды, льда, холодных и сырых продуктов.

Полезны горячие специи с антипаразитарным действием – такие, как красный перец, асафетида и зантоксилум. Чеснок, по 3-5 зубчиков в день, не только способствует уничтожению грибка, но и поддерживает и восстанавливает пищеварительную силу. Большое значение имеют и те специи, которые способствуют усвоению сладкой и слизеобразующей пищи (кардамон, лавровый лист, аир, порошок трисугандхи).

В качестве специальных противогрибковых и антипаразитарных средств применяются валериана, полынь горькая, полынь обыкновенная, соссюрея, виданга, а также табебуйя – произрастающая в Южной Америке трава, обладающая свойством уничтожать грибы рода кандида.

Кандидоз вата-типа
При кандидозе этого типа наблюдаются бессонница, боли в нижней части спины, сухость кожи, нервозность, беспокойство, звон в ушах, депрессия, ощущения, напоминающие наркотическое опьянение, вздутие живота, частое отхождение газов, запоры.

Вначале, в течение примерно двух недель, соблюдается детоксицирующая диета. Затем на длительный срок назначается диета, снижающая вату, на основе сложных углеводов, в частности цельных круп – кичади и т.п. Исключаются бобы, капуста и грибы.

Следует избегать сладких фруктовых соков, дрожжевых и молочных продуктов (кроме нежирной простокваши и гхи). В процессе приготовления пищи нужно добавлять в нее специи или приправу карри.

Наиболее полезны асафетида, чеснок, базилик, аджван, красный перец.

Кандидоз питта-типа
Характерны лихорадочное состояние, жажда, ощущение жжения, повышенная кислотность. Течение болезни острое. Лечение предусматривает диету, снижающую питту, с исключением сахаров. Особенно показана сырая пища, травы, зелень или соки с хлорофиллом.

Рекомендуются горькие детоксицирующие травы: алоэ, катука, чиретта, маргоза, барбарис.

Из горьких трав китайской медицины полезны коптис, шлемник байкальский, ежеголовик, гардения; из применяющихся в западной фитотерапии трав – «золотая печать», барбарис, горечавка, полынь горькая и табебуйя.

Из препаратов используются тикта, порошки сударшан и махасударшан.

Кандидоз капха-типа
При этом типе кандидоза наблюдается скопление слизи, частые простуды и грипп, опухание желез, отеки, ощущение тяжести и отупения, сонливость. Необходима диета, снижающая уровень капхи. Следует избегать тяжелой, жирной и маслянистой пищи: мяса, рыбы, молочных продуктов, а также любых сладостей. Полезны цельные крупы: кукуруза, пшено, рожь и маш.

Хорошо помогают все острые специи, перечисленные выше. Из препаратов используются трикату и гвоздику, которые надо принимать с теплой водой, но без меда. Эффективны также трисугандхи и состав из взятых в равных частях кардамона, лаврового листа и сухого имбиря.

Кишечные паразиты

Заражение кишечными паразитами встречается чаще, чем мы думаем, хотя благодаря повышению уровня санитарии в странах Запада эта проблема утратила свою актуальность. К заражению приводят: слабость пищеварения, употребление загрязненной пищи и воды, посещение стран с низким уровнем санитарии.

Паразитарные инвазии чаще встречаются при конституции капхи и ваты, так как обычно заражение паразитами связано со скоплением амы. Хронические паразитарные инвазии ведут к истощению тканей и возбуждению ваты.

У людей, относящиеся к типу питты (огня), заражение кишечными паразитами отмечается редко, так как пищеварительный огонь у них, как правило, силен, если даже заражение случается, в ходе переваривания пищи паразиты уничтожаются.

В Аюрведе кишечные паразиты подразделяются в зависимости от места их обитания. Паразиты, связанные с ватой, обитают в содержимом кишечника, связанные с капхой – в слизи и слизистых оболочках, а связанные с питтой – в крови.

Общие принципы антипаразитарного лечения
Лечение следует начинать с голодания или с детоксицирующей диеты.

Исключаются сладости, мясо и молочные продукты, применяются слабительные, а затем назначается 3-5-дневный курс лечения антипаразитарными травами.

После этого вновь производят очищение при помощи слабительных и исследуют испражнения, чтобы убедиться в том, что паразиты удалены из организма. Такой порядок процедур лучше действует при острых состояниях.

При хронических состояниях для нейтрализации истощающего действия паразитов используются тонизирующие и питательные травы.

Слабость пищеварительного огня способствует размножению кишечных паразитов, а это, в свою очередь, ослабляет агни. Поэтому в основе антипаразитарного лечения лежит использование горячих специй, усиливающих пищеварение: красного и черного перца, асафетиды.

Применяется и горький вкус, с его очищающими и облегчающими свойствами. К числу хороших противоглистных горечей относятся полынь горькая, пижма, «золотая печать», ревень и порошок алоэ. Два последних средства эффективны как слабительные для изгнания паразитов.

Антипаразитарное действие некоторых других трав опосредовано их особыми свойствами (прабхавой), и вкус их порой не столь неприятен. Можно, например, питаться одними семенами тыквы в течение некоторого времени, что способствует удалению глистов.

Некоторые сильнодействующие антипаразитарные травы, в частности, спигелия и папоротник щитовник мужской, могут быть токсичными, и применение их требует осторожности, хотя эти травы менее токсичны, чем синтетические лекарственные препараты аналогичного назначения.

Основная аюрведическая трава для лечения кишечных инвазий – виданга – способствует изгнанию даже ленточных червей (солитера). Гранат, особенно кора его корня, эффективна для борьбы с ленточными, круглыми глистами и острицами. Из других трав используются тулси, катука, бетель и муста.

Применяются и известные в западной фитотерапии травы: цитварная полынь (при всех видах глистов), полынь горькая (при круглых, ленточных червях и нематодах), рута.

Дифференцированное антипаразитарное лечение
При паразитарной инвазии вата-типа отмечаются запоры, газы, боли, вздутие живота, бессонница, беспокойство и другие симптомы высокой ваты.

Лечение, наряду с названными выше мерами, включает в себя диету, снижающую вату, причем следует ограничить употребление излишне калорийной пищи. Полезны чеснок и горячие специи. В качестве слабительного можно применять касторовое масло.

При недостаточном поступлении в организм питательных веществ применяют такие травы, как ашваганда, бала и женьшень.

При инвазии питта-типа о наличии кишечных паразитов могут свидетельствовать лихорадочное состояние, ощущение жжения, понос или неоформленный стул и другие признаки высокой питты, а также боли в области желчного пузыря и печени.

Соблюдается диета, снижающая питту, на основе овощных соков, зелени и другой сырой пищи. Для улучшения пищеварения применяют горькие травы, специй же следует избегать, заменяя их горечами.

Из препаратов используется состав «Виданга», принимаемый с соком алоэ (с мякотью или без нее); из горьких трав – сильные чистые горечи: коптис, чиретта, катука, горечавка и «золотая печать».

При инвазии капха-типа наблюдаются наличие слизи, тошнота, утомляемость, ощущение тяжести и отупения, отсутствие аппетита и плохое пищеварение. Лечение предусматривает соблюдение диеты, снижающей капху.

Используют наиболее горячие специи и в большом (по переносимости) количестве, например красный перец и чеснок. Следует избегать сладостей и молочных продуктов.

В качестве слабительного можно применять порошок алоэ или корень ревеня.

Источник: https://www.samtulana.ru/872n832583sihws0/

Аюрведа и мясо

Основой, конечно же, является индивидуальный подход к организму каждого человека. Аюрведа базируется на принципе, что все люди уникальны, и что для одного пища, для другого – яд.

Поэтому необходимо точно знать какие продукты для нас подходят, а какие нет. От этого зависит, сможем ли мы укрепить свое здоровье или разрушим его.

Существует несколько основных принципов для здорового и рационального питания:

  • Еда должна быть теплой, это улучшает пищеварение.
  • Маслянистая пища питает тело и способствует работе кишечника.
  • Правильное сочетание продуктов.
  • Место для приема пищи должно быть чистое и спокойное. 
  • Жевать следует размеренно, не быстро и не медленно.
  • Не стоит говорить и смеяться во время еды.
  • Есть следует только по наступлению чувства голода.
  • Не нужно есть в расстроенном и рассерженном состоянии.

Очень хорошо описывает все это Чарака: « Даже пища, которая сама является воплощением жизни существ, убивает жизнь, если принимается ненадлежащим способом.

Даже яд, который уничтожает жизни, при правильном и умеренном использовании, действует на подобии живительного эликсира…».

Это и есть основной постулат, который встречается практически во всех древних учениях – все хорошо, что в меру, а не впрок, все блага превращаются в порок.

Мясо и Аюрведа

Чарака сикха гласит: «Мясной бульон будет целебным нектаром для слабых и больных, испытывающих проблемы с семенем и истощенных. Он укрепит силы и улучшит цвет лица». Лучшим считается мясо петуха, оленины, козлятины и цыплят. Но и перебарщивать с мясом не стоит.

Оно может быть ежедневным блюдом только у тех, кто постоянно активен физически или забавляется с женщинами и вином. Потреблять мясо лучше в отварном виде или в качестве бульона.
Интересно, что Аюрведа о мясе говорит как о лекарстве.

В самых древних текстах на его основе были рецепты и лекарства, причем это считалось вполне логичным и разумеющимся. Надо отметить, что у разного мяса, различны и свойства. Например:

  • Мясо птицы считается легким, сладким и хорошим в усвоении. Особенно ценится мясо петуха. 
  • Оленина и козлятина не такое тяжелое и жирное, как свинина или говядина. Оно стимулирует доши и улучшает регенерацию тканей, так же хорошо усваивается в вареном виде и бульоном.
  • Рыба и морепродукты Сладкая, возбуждает аппетит и интимное желание. Нормализует вату. Рыба из рек ухудшает питту и кровь, вызывает большой объем стула. Прудовая же рыба более приемлема и улучшает питту.
  • Мясо свиньи очень тяжелое. Устаканивает вату и помогает росту и восстановлению тканей.
  • Яйца и молочные продукты в разные времена им то приписывали свойства мяса, то нет. В любом случае эти продукты наделяют таким же составом, как и их производных животных. Молоко –коровы или козы. Яйца –куры и т.п.
Читайте также:  7 сверхумных видов животных - вегетерианство

Общие рекомендации 

Общие рекомендации, которые дает Аюрведа – мясо должны быть от животного в расцвете сил, здорового и умершего не мучительной смертью. Нужно сторониться мяса тощих и ожиревших животных, очень старых и совсем молодых, а так же убитой в мучении, долго и тяжко. Пища, которая была добыта путем насилия, скорее всегопородит очаг гнева в своем едоке.

Продукт наделяет человека энергией жизни, а человек передает архетипу этого продукта свой опыт и сознание. Все это по Аюрведе, происходит для наиболее эффективного и быстрого обмена опыта между всем живым.

Человек, потребляя мясо, налаживает с ним (продуктом) энергообмен, благодаря которому, животное получает часть жизненного опыта человека, а тот получает низменную энергию.

Вегетарианство же это способ уйти от получения низменной энергии и отказ от энергообмена с низшими формами жизни. 

Один из важнейших принципов здорового питания – отказ от потребления трупов. Причем как животных, так и растительных. Кстати сказать – овощ является трупом, т.к. при его производстве все растение, зачастую погибает. Фрукты в этом плане наиболее предпочтительны, так представляют собой часть большего растения, которое не умирает при сборе урожая.

Нужно понимать, что три основных трактата древности по Аюрведе, мясо всегда рассматривали только в виде лекарства, а бульон как целебный эликсир.

В повседневности же чем менее плотную пищу вы потребляете, тем яснее ваши мысли и сознание.

В идеале человек полностью отказывается от энергообмена с низшими источниками и переходит сначала на потребление растительной, живой пищи и воды, а затем и вовсе приходит к чистой энергии (праны).

Аюрведа древняя наука, которая насчитывает уже более 5000 лет, и на протяжении всего этого периода отношение к мясу было неоднозначным. В одни времена его восхваляли как лекарство, потом вовсе запрещали к потреблению.

Но что совершенно точно можно сказать – к мясу нужно относиться осторожно, и наверняка не перебарщивать с его потреблением. Ведь в любом мясе присутствует трупный яд и продукты распада.

Не говоря уже о том мясе, которое продают в современных магазинах, перекачанное гормонами и химией. 

Если подвести общий принцип- нужно избегать «мертвой» пищи, несвежей, искусственно обработанной, консервированной и термически переработанной. Как можно больше в своем рационе добавлять свежей и легкой пищи, такой как фрукты, ягоды и овощи. 

Правильная пища улучшает здоровье, поддерживает душевную гармонию и помогает развить высшее сознание. Обрести счастье и покой. Это и есть наука о жизни – Аюрведа.

Источник: http://vostok-medik.ru/article/ayurveda-i-myaso

Аюрведа и мясо | АЮРВЕДИКА

Перевод части статьи Medicine and Dharma Доминика Вужастика.

 Ссылка на оригинал

В самых ранних текстах аюрведы используются рецепты и лекарства, на основе мяса, причём как что-то само собой разумеющееся. Например, когда автор Чарака-самхиты описывает образ жизни во время осени, он приводит целый список видов мяса, которые благоприятны (здоровью) в данное время:

Это лишь один из многих подобных отрывков. Фактически, создаётся впечатление, что животных продуктов, которые могут быть использованы в лечении, – почти бесчисленное множество. Описывая лечение импотенции, Чарака, к примеру, даёт такой рецепт: съедать мясо нескольких петухов, обжаренное в семени крокодила (Ча Чи. 2.1.48).

В другом месте, приводятся различные виды терапии для больных безумием, и указывается на кровопускание, перед которым «пациента можно накормить досыта жирным мясом» (Аштанга-хридая-самхита, Уттарастхана 6.46).

Ещё один фрагмент даёт более «тяжёлую» рекомендацию – в Сушрута-самхите говорится, что если у пациента после кровопускания не перестаёт идти кровь,

Даже самого пристрастного к мясу человека, наверное, передёрнет, когда ему предложат подобный коктейль. Тем не менее, этот рецепт рекомендуется в одной из самых авторитетных шастр аюрведы, без объяснений или извинений, как если бы это было что-то вполне обычное. Это обычная позиция авторов медицинских текстов по аюрведе вплоть до конца первого тысячелетия нашей эры.

Самые ранние дхармашастры свидетельствуют о том, что мясо было законно разрешено (к употреблению) брахманам и другим (варнам), при условии, что оно было приготовлено в соответствие с ведийскими ритуалами, на которые, например, ссылается пятая глава свода законов Ману (Манавадхармашастра 5.26-56).

Фрагменты свода законов Ману о правилах употребления мяса носят, скорее, запутанный характер. Вначале говорится о том, что мясо можно, более того, нужно употреблять после освящения ведийским ритуалом.

Однако съесть его в любом нерелигиозном контексте – ужасный грех. Последующие стихи вносят ряд противоречий.

С одной стороны, употребление мяса – по всей видимости даже в контексте ведийского ритуала – сеет худшую из возможных карм:

Тем не менее, прямо в следующем стихе говорится, что

Это сбивает с толку, если не посмотреть в более ранние переводы, в которых эта последняя шлока содержит также слова pravṛtti и nivṛtti: «Такова pravṛtti человека, а nivṛtti приносит огромные плоды».

Отношение Ману к употреблению мяса похоже на безумие, поскольку это ключевой пример глубокой напряжённости, существовавшей на протяжении всей дхармашастры между стремлением к дхарме, добродетельной жизни, и поисками мокши, совершенного освобождения от (социальной) жизни.

Pravṛtti – внешняя активность – идеология мирской добродетели и религии, ведущая к счастью на небесах после смерти.

Nivṛtti – возвращение назад – идеология умышленного прекращения какого-либо действия в этом мире, минимизация кармы, и в конечном счёте, стремление достичь постоянного счастливого освобождения от всех последующих жизней (воплощений), включая счастливую, но ограниченную мирскую жизнь.

Когда вегетарианство и учение об ахимсе стало распространяться в ранней (истории) Индии, практика использования мяса в медицинских рецептах стала вызывать вопросы.

В начале IX века автор по имени Уградитья, джайн, работа которого сохранилась в манускриптах, найденных в Майсуре, написал особый медицинский трактат, аюрведическая фармакопея которого были лишена всех мясных продуктов, в соответствии с учением джайнов.

Уградитья также провёл длинную и хорошо продуманную лекцию о вегетарианстве на собрании учёных во дворе правителя Нрипатунгаваллабха (Раштракута Амогхаварша I, 814-880 гг. н.э.).

Если допустить, что Уградитья не был одинок в своих убеждениях, тогда можно утверждать, что к девятому веку врачи-джайны использовали своё влияние, дабы убедить учёных и правителей того времени в том, что использование мяса в медицине – ненужное и неправое дело.

Однако ещё раньше третей четверти XI века внутри ортодоксального брахманического сообщества врачей и учёных возникла реакция на эти перемены.

Бенгальский автор Чакрапани Датта (Chakrapāṇi Datta) был учёным с выдающимися способностями. Он был членом семьи высших по рангу (авторитету) поваров и врачей. Отец Чакрапани, Нараяна (Nārāyaṇa) был министром (mantrin) бенгальского раджи Наяпала (Nayapāla) (1038-1055 гг.) и главным надсмотрщиком за его кухнями, – а это весьма важная роль для врача1.

 Его брат, Бхану (Bhānu), был также врачом раджи. Чакрапани принадлежал к ветви Лодхравали (Lodhravalī) рода Датта, одного из восьми наиболее признанных родов семей вайдьев (потомственных традиционных врачей) в Бенгалии.

Чудесным образом род Чакрапани существует до сих пор, его потомков можно всё ещё найти среди жителей Шиллонг в Мегхалайа (Shillong in Meghālaya).

Сохранившиеся комментарии Чакрапани на медицинскую классику аюрведы признаны авторитетом за свою широту и детализированное знание. Как и следует ожидать, он написал небольшое исследование о моральности использования мяса в аюрведе.

Чакрапани комментирует высказывания Чарака-самхиты, являющиеся частью большого описания поведения, которое считается правильным, добродетельным (sadvṛtta) и которому надлежит обязательно следовать всем желающим здоровья людям. Среди прочего, человеку предписывается следование ряду добродетелей, включая доброту и сострадание:

Сначала может показаться, что подобная рекомендация не содержит в себе противоречий. Однако Чакрапани видит (здесь) возможность выдвинуть короткий, но важный аргумент о терапевтическом использовании плоти животных в медицине. Как врач может сохранять приверженность идеям вселенского сострадания, рекомендуя пациенту употреблять мясо?! Аргументы Чакрапани:

Прежде всего, мы видим, что аргументы Чакрапани, в некоторой степени софистические, и указывают на то, что мастера аюрведы на самом деле не рекомендуют употребление мяса: они просто говорят о том, что мясо может быть полезно для конкретного человека в конкретных обстоятельствах.

В обществе, в котором мясо – уже часть питания многих людей, жестокость уже присутствует.

Даже некоторые традиционные комментаторы дхармашастр соглашаются с тем, что людей, которые употребляют мясо как часть аюрведа-терапии, можно сравнить с теми, кто поддерживает своё физическое здоровье, следуя признанным (шастрой) процедурам.

Однако Чакрапани идёт дальше, аргументируя более детально, что ответственность за употребление мяса, а следовательно, и за участие в подразумеваемой жестокости на скотобойне, лежит на пациенте, а не на враче.

Этот аргумент, если вспомнить, возникает в ходе обсуждения темы maitrī, «дружбы», и kāruṇya, «доброты» – концептов, подробно разработанных буддизмом.

Всё же следует помнить, что Чакрапани писал как член двора раджи, известного многие поколения за свою приверженность буддизму.

Читайте также:  Как легко и постепенно перейти к здоровому, правильному питанию. - вегетерианство

1Врач раджи традиционно играл ответственную роль, – заведовал его кухнями и проверял его еду на наличие яда, защищая тем самым его от попыток отравления (врагами).

Источник: https://ayurvedika.ru/blog/ayurveda-and-meat/

Правильное сыроедение для Питта-доши

Дата публикации 03 июля 2013. Опубликовано в Сыроедение

Чистая Питта-доша — единственный тип людей, кому показано сыроедение. Но и оно должно быть правильным, т.е. тщательно продуманным с точки зрения аюрведической системы питания.

Если вы чистая Питта-доша, что бывает очень редко, но все же бывает! Тогда вам, конечно же, показано есть прохладное и сырое.Действительно, согласно Аюрведе, Питта-доша, огненная доша, очень нуждается в охлаждающих внутренний огонь продуктах. Что же может лучше всего охладить, как не сырые продукты? Но…

Удивительно, но существует множество сырых продуктов, которые не только не охладят ваш огненный пыл, но и многократно поднимут вашу Питта-дошу!

Каких продуктов следует избегать Питте

1. Яркие овощи

Вот например, помидоры Питте категорически противопоказаны и в сыром, и даже в термообработанном виде. Знаю-знаю, большинству людей очень нравятся эти сочные сладковатые плоды. Что ж, если вы хотите держать свою Питту в узде, придется о помидорчиках забыть…

В начале своего сыроедения я практически все лето и часть осени провела на сладких розовых помидорах — ела только их. В огромных количествах. Стоит ли говорить, что, так называемые в кругу сыроедов «чистки», в то время у меня были наисильнейшими. Кожа постоянно была воспаленной.

Питтам также следует избегать употребления в пищу красной паприки, моркови, свеклы, оранжевой тыквы (поищите белую!). Не подходят вам и баклажаны, однако мало кто из сыроедов радостно уплетает эти сырые пасленовые… Так что, дорогие мои Питты, «полезный всем» морковный сок и сыроедческий свекольник — явно не для вас!

2. Яркие кислые фрукты

Самая большая фруктовая опасность для Питты — цитрусовые. Недаром они считаются аллергенами в традиционной медицине. Их яркий вкус очень сильно поднимает Питта-дошу. Особенно опасны недозрелые кислые цитрусовые в больших количествах.

У меня всю жизнь была аллергия на апельсины, мандарины и лимоны. На коже моментально была видна реакция — съем немного, сразу сыпь. Так выходили в свет токсины, таившиеся внутри меня из-за неправильного питания.

Однако эти фрукты главенствовали в моем рационе в первые два месяца моего сыроедения — видимо, нужно было закрыть детскую потребность! Сыпи в тот период на коже не было, наоборот, она была очень чистая — вероятно, вегетарианство и водохлебство сделали свои дело, освободив мое тело от токсинов. Но зато были присущие высокой Питте фанатизм, агрессия, раздражительность — в тот период особенно активно приходилось отстаивать свой новый образ жизни! А Цитрусовые лишь подогревали мою и без того пламенную страсть…

Вишня, клубника, клюква, брусника, красная и черная смородина, кислые сливы, кислый виноград, недозрелые яблоки — это не для вас!

3. Острые овощи — лук, чеснок, имбирь, красный перец, редька, редис

Острый вкус повышает Питту, усиливает и без того пылающий ярким пламенем огонь пищеварения. Это негативно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта, а, следовательно, на здоровье всего организма в целом. Тут и сыродение не поможет.

А если подумать, то многие ли люди способны вот так просто умять стручок красного перца или большую луковицу?! То еще удовольствие! Как правило, такие овощи с резкими вкусами добавляются в термообработанные блюда или в салат, всячески смягчаются другими компонентами.

В этом плане сыромоноедение очень полезно — вряд ли кто-то будет килограммами поглощать имбирь или чеснок!

Кстати, согласно Аюрведе лук и чеснок — продукты невежества, дурманящие разум. А красный перец, редька и редис — страстные продукты, что тоже не очень хорошо, особенно для и без того страстной Питта-доши. Имбирь считается благостным продуктом, очень хорош при слабом пищеварении и как профилактика простудных заболеваний, но Питту он повышает.

4. Грибы

Вокруг этого царства всегда было много споров. И все же грибы кушать не стоит. Они до конца не изучены, но ученые пришли к выводу, что грибное царство — нечто среднее между растениями и животными.

Более, того Аюрведа считает их тамасичными — т.е. невежественными. Благостными продуктами являются те растения, которые выросли с помощью солнца. А грибы, как известно, любят сырость, да еще и из почвы всю грязь впитывают.

Оно вам нужно?!

5. Соль, морские водоросли

Соль — продукт тоже довольно спорный и очень привязывающий к себе. Многие сыроеды продолжают подсаливать салаты и сыроедческие блюда. Питте этого делать не следует! А также не стоит заменять морскую соль морскими сушеными водорослями — так делают некоторые приверженцы натурального питания. И соль, и водоросли — точно не для Питты!

6. Продукты брожения

Всем Питтам совершенно противопоказаны все ферментированные продукты — квашеная капуста, различные чайные грибы, маринады. Они способствуют накапливанию токсинов и разжигают огонь Питты до предела.

Как вы уже поняли, дорогие читатели, сыроедение чистой Питта-доши вполне может быть успешным в том случае, если вы исключите из своего рациона острые, кислые и соленые вкусы — они слишком яркие и слишком раздражающие и без того яркую и раздражительную Питту.

7. Мед

Мед обладает согревающими свойствами, а согревать нечто огненное, как вы сами понимаете, не имеет смысла. Более того, это имеет печальные последствия — сыпь, жжение в желудке, раздражительность, нервозность. Если вы все-таки великий сладкоежка, попробуйте при приготовлении сыроедческих сладостей заменить мед на финиковый сахар, на кленовый сироп, на натуральную патоку.

А что же кушать сыроеду-питте?

1. Фрукты

Ура! Вам можно сладкое! А для сыроеда это вообще праздник, ведь сладость можно найти практически в любом фрукте. Однако и тут будьте осторожны: Питте лучше избегать красных и оранжевых фруктов.

А если вам все же захотелось полакомиться клубничкой или апельсинами, то лучше делать это в обеденное время, когда пища наилучшим образом переваривается. Не употребляйте кислые и незрелые фрукты.

Наиболее подходят вам сочные и спелые: персики, нектарины, манго, яблоки, хурма, бананы (ими не следует увлекаться! это слизеобразующий продукт), кокосы, сливы, алыча, черешня, хурма (только очень спелая!).

Можно кушать спелые дыни и арбузы, но не злоупотреблять ими!

Показаны Питта-доше и сухофрукты, предварительно замоченные на несколько часов в воде. Особенно хороши финики, инжир и изюм. Осторожно следует употреблять чернослив и курагу из-за их кислого вкуса.

2. Овощи и зелень

А вот тут Питтам есть, где разгуляться, ведь ей следует употреблять в пищу горький и вяжущий вкус. А ими обладает почти вся зелень!

Незаменима для спокойствия огненных людей зелень кинзы — она должна стать постоянным спутником ваших обедов! Хороши листовой сельдерей и листовой салат, особенно тот, что с горчинкой. Женщинам предпочтительнее употреблять петрушку, а мужчинам — укроп. А вот пряной зелени вроде базилика, тархуна и орегано лучше избегать. Не обрадуется ваш огненный желудок и кислому вкусу щавеля и шпината.

Зеленый цвет, как известно, успокаивает, а потому все ваши овощи — зеленые. Это огурец, сельдерей, кабачок, цукини, зеленая паприка, стручковая фасоль, белая тыква, спаржа, все виды капусты (только с белокачанной будьте осторожны, все-таки она с острым привкусом! ну и краснокачанную ее разновидность сложно назвать зеленым овощем!), молодой зеленый горошек.

3. Орехи и семечки

Из орехов Питте можно кушать только миндаль, желательно молодой, предварительно замоченный на несколько часов в воде и очищенный от шкурки. Да, вот так постановила наука Аюрведа!

Семечки кушайте подсолнечные и тыквенные, обязательно в пределах 100 граммов за один раз.

4. Масла

Подсолнечное нерафинированное холодного отжима и такое же оливковое.

5. Злаки

Не все сыроеды любят проростки, но все же Питте необходимо питаться довольно плотно — аппетит у нее что надо! Хорошим подспорьем сыроеду с такой дошей могут стать проростки пшеницы — они хорошо охладят и насытят огненную Питту.

В меньшей степени подходят овес и ячмень, но ими вполне можно изредка разнообразить ваше злаковое меню.

6. Бобовые

Согласно Аюрведе люди типа Питта очень хорошо переваривают все бобовые, кроме красной чечевицы, но это относится к термообработанной пище. Сыроеды же вполне могут баловать себя проростками удивительно полезного маша и размачивать предварительно заботливо засушенный летом на зиму молодой зеленый горошек.

Питание — это основа жизни человека, но немаловажно и то, как человек живет. Вашей доше лучше применять статические физические нагрузки — статическая йога, йога-нидра, стречинг, ходьба, плавание в свое удовольствие, шахматы.

Очень хорошо Питта-доше жить на природе, встречать рассветы, вести неторопливый образ жизни, общаться с приятными людьми, планировать свой день. Конечно, это благоприятно скажется на здоровье любой доши, но для огненной натуры Питты это особенно важно.

Вот такая получилась большая и подробная статья о том, как выглядит правильное сыроедение для Питты. Постаралась не упустить ни одной детали — они очень важны при переходе на натуральное питание.

Всех благ вам, дорогие доши!

Источник: http://www.vitamarg.com/health/syroedenie/4643-pravilnoe-syroedenie-dlya-pitta-d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector