Махатма ганди: цитаты индийского вождя – вегетерианство

Цитаты и высказывания Махатмы Ганди — 54 цитаты

Махатма Ганди: цитаты индийского вождя - вегетерианство

«Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

Махатма Ганди

№ 8200

Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.

Махатма Ганди

№ 8218

Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают.

Махатма Ганди

№ 8212

Возможно, грядущие поколения вряд ли поверят, что такой человек из обыкновенной плоти и крови ходил по этой земле.

Махатма Ганди

№ 8223

Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас.

Махатма Ганди

№ 8188

Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества.

Махатма Ганди

№ 8207

Для того, чтобы добиться своего благополучия, Британии потребовались ресурсы половины планеты. Сколько же нужно таких планет, чтобы того же самого уровня благополучия достигла Индия?

Махатма Ганди

№ 8182

Знания в области религии в отличие от опыта кажутся пустяком в моменты испытаний

Махатма Ганди

№ 8187

Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

Махатма Ганди

№ 8189

Точно так же, как человек не будет заботиться о жизни в другом теле, кроме его собственного, так и нации не любят жить под господством других наций, как бы благородны и велики они ни были.

Махатма Ганди

№ 8210

В вопросах совести закон большинства не действует.

Махатма Ганди

№ 8179

Пока на свете существуют угнетение и деградация человеческого духа, люди всегда будут обращаться к Махатме Ганди, чтобы утвердить свое достоинство. Оружие ненасильственного сопротивления, которое он дал человечеству, сейчас применяется в других странах и в другой обстановке. Мир справедливо считает Ганди величайшим индийцем после Будды.

Махатма Ганди

№ 8221

Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.

Махатма Ганди

№ 8191

Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.

Махатма Ганди

№ 8190

Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.

Махатма Ганди

№ 8217

Cанитария важнее политической свободы.

Махатма Ганди

№ 8205

Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.

Махатма Ганди

№ 8215

Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.

Махатма Ганди

№ 8214

В этом маленьком, физически слабом человеке, было что-то твердое, как сталь, несокрушимое, как скала, что-то такое, с чем не могла совладать никакая физическая сила, как бы велика она ни была… Он обладал каким-то царственным величием, внушавшим окружающим невольное почтение… Он говорил всегда просто и по существу, без лишних слов. На слушателей действовала абсолютная искренность этого человека, сама его личность; казалось, в ней сокрыты неисчерпаемые источники внутренней силы… Обретя внутренний мир, он излучал его на окружающих и шел по извилистым путям жизни неустрашимо, твердым шагом.

Махатма Ганди

№ 8222

Найди цель, ресурсы найдутся.

Махатма Ганди

№ 8196

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Махатма Ганди

№ 8192

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

Махатма Ганди

№ 8184

На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от поклонников, особенно, если критика выражалась вежливым и дружеским языком.

Махатма Ганди

№ 8197

После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем.

Махатма Ганди

№ 8224

Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия.

Махатма Ганди

№ 8220

Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.

Махатма Ганди

№ 8204

Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно.

Махатма Ганди

№ 8216

Газета — великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается ещё губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.

Махатма Ганди

№ 8181

Открытое разногласие — часто — признак движения вперёд.

Махатма Ганди

№ 8201

Думать, что половой акт — самостоятельная функция, в такой же степени необходимая, как сон и еда, по-моему, есть величайшее невежество

Махатма Ганди

№ 8183

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

Махатма Ганди

№ 8195

Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.

Махатма Ганди

№ 8193

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Махатма Ганди

№ 8209

Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.

Махатма Ганди

№ 8180

У Бога нет религии.

Махатма Ганди

№ 8213

Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.

Махатма Ганди

№ 8203

Обманщик в конечном счете обманывает самого себя.

Махатма Ганди

№ 8202

Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

Махатма Ганди

№ 8198

Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь.

Махатма Ганди

№ 3987

Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?

Махатма Ганди

№ 1689

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди

№ 1399

Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

Махатма Ганди

№ 681

Источник: http://greatwords.org/authors/316/

Известные люди о вегетарианстве (цитаты)

Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма.

Герберт Шелтон, “Совершенное питание

Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку. 

Лев Николаевич Толстой

Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, как они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое.

«Неужели вы можете есть это?» — вскрикнул путешественник.

«Отчего же, с солью очень вкусно», — отвечали ему африканцы. Они так привыкли к тому, что делали, что даже не могли понять, к чему относилось восклицание путешественника.

Так же не понимают мясоеды того возмущения, которое испытывают вегетарианцы, при виде свиней, ягнят, быков, поедаемых только потому, что мясо это «вкусно с солью».

Люси Малори

Как теперь считается гнусным и позорным подкидывать детей, устраивать бой гладиаторов, мучить пленников и совершать другие зверства, никому не казавшиеся прежде ни предосудительными, ни противными чувству справедливости, так подходит время, когда будет считаться безнравственным и непозволительным убивать животных и употреблять в пищу их трупы.

Д-р Циммерман

Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.

Буддийская мудрость

Правда, что человек — это король животных, по своей жестокости он превосходит их. Мы живём за счёт смерти других. Мы просто ходячее кладбище. С раннего детства я отказался от употребления мяса и придёт время, когда человек будет смотреть на убийство животного так же, как сейчас он смотрит на убийство человека.

Леонардо да Винчи

В заблуждении о том, что наши деяния относительно животных не имеют нравственного значения, или, говоря языком общепринятой морали, что перед животными не существует никаких обязанностей, в этом заблуждении проявляется возмутительная грубость и варварство.

Артур Шопенгауэр

Есть такие люди, которые: “Ой, да я видел ваше видео, как свиней убивают, и как их закалывают, и как они, не умершие до конца… как с них шкуру сдирают, всё это я видел и мясо я не перестану есть”… Ну что я могу сказать…

Вы – дегенерат. Больше я ничего не могу сказать, потому что, мне кажется, когда ты видишь это… если ты продолжаешь есть мясо… я не знаю, что можно сказать про этого человека, – это странно, мне кажется, это не нормально.

Ольга Шелест

Все доводы против мясоедения, как бы сильны они ни были, ничтожны перед основным доводом о том, что в животных мы чуем ту же силу жизни, которая живет в нас. Чуем, что, нарушая эту жизнь, мы совершаем нечто подобное самоубийству. Тот, кто не заглушит в себе это свойственное всем людям чувство, тот не будет нуждаться ни в каких других доводах.

Лев Николаевич Толстой

«Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка». Так думал Плутарх, исключая почему-то водных животных. Мы же по отношению земнородных животных стали далеко позади его.

Лев Николаевич Толстой

Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?

Лев Николаевич Толстой

Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства — сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, — и, переступая через себя, ожесточает свое сердце.

Лев Николаевич Толстой

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными. Сострадание к животным проистекает из одного источника с добродетельным отношением к человеку.

Так, например, человек чуткий, при напоминании, что он, находясь в скверном расположении духа, в гневе, или разгорячившись от вина, побил свою собаку, лошадь, обезьяну – незаслуженно или напрасно, или чересчур больно, — почувствует такое же недовольство собой, как и при напоминании об обиде, нанесенной человеку, которую мы в этом случае называем карающим голосом совести.

Артур Шопенгауэр

Отдавая себе отчёт в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной?

Джон Стюарт Милль

Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище — сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестоким.

Бернард Шоу

Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людям и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда.

В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.

Лев Николаевич Толстой

Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание спросить меня, почему я так поступаю.

Бернард Шоу

Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.

Бернард Шоу

Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ.
Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?

Лев Николаевич Толстой

Лицемерие людей, не могущих убивать животных, но не отказывающихся от употребления их в пищу, — велико и непростительно.

Лев Николаевич Толстой

Своими руками ты не зарезал бы быка и не заколол бы ягненка, а ты хочешь эту кровавую работу возложить на другого. Я мог бы поручиться за то, что многие скажут: «Я не могу убивать».

Так неужели же ты думаешь, что ты имеешь право, неужели хватает у тебя совести, духа, нанять другого, чтобы делать то дело, которое ты предпочел бы оставить не сделанным скорее, чем самому делать его. Поверь мне, ты – сторож брата своего.

Не унижай его до степени твоего раба, прикованного к труду, против которого возмущаются твои высшие инстинкты.

Маиор

По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества.

Альберт Эйнштейн

Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира… оно несёт в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций.

Читайте также:  Полезные свойства бразильского ореха - вегетерианство

У Ну

Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными.

Махатма Ганди

Единственный способ жить — это давать жить другим.

Махатма Ганди

Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.

Лев Николаевич Толстой

Животные — это мои друзья, …а я не ем своих друзей.

Бернард Шоу

В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

Бернард Шоу

Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании…

В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа.

Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?

Джереми Бентам, «Принципы морали и законотворчества»

Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир.

Человек, через корову, призван понять своё единство со всем живым… Корова — это песнь жалости… Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних…

Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила.

Махатма Ганди

Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем. — любуясь рыбами в аквариуме

Франц Кафка

Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.

Адам Смит

О смертные! Страшитесь осквернять, Свои тела сей пищей нечестивой, Взгляните — ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер, Воистину, Природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола,

Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Овидий

Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становиться пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение.

Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью…

и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком.

Перси Биш Шелли

Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо — вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище.

Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых).

Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах.

Джон Харви Келлог

Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии.

Махатма Ганди

Первое условие для проведения религии в жизнь — любовь и жалость ко всему живому.

Фо-пен-хинг-тзи-кинг

Найдутся глупцы, которые в будущем будут утверждать, что я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и на всегда запрещено для всех и каждого.

«Дхаммапада», Будда

Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ…

Будда Шакьямуни, Ланкаватара-Сутра

Тот, кто делает вред животным из желания доставить себе удовольствие, ничего не прибавляет к своему счастью в этой жизни и в будущей; тогда как тот, который не делает вред животным: не запирает, не убивает их, но желает добра всем чувствующим существам, тот испытывает счастье без конца.

Из индийского закона Ману

Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек воздерживается от мясоедения.

Из браминского закона Ману

Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным.

Магомет

И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю я вам истинно, тот кто убивает — убивает себя, поедающий плоть убиенную — вкушает от тела смерти.

Иисус Христос, Эссинское евангелие мира

НЕ УБИЙ относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде, чем она была услышана на Синае.

Источник: http://tara-reiki.blogspot.com/2011/06/blog-post_6203.html

Афоризмы и цитаты Махатмы Ганди

>> Все авторы цитат >> Индийские политики

Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948) – один из лидеров индийского национально освободительного движения, его идеолог. Соотечественники наделили его титулом Махатма – «великая душа» и считают его «отцом нации».

Если не спросишь, то и не узнаешь.

Кто утверждает, что религия не имеет никакого отношения к политике, тот не знает, что такое религия.

Граммы действия дороже тонн молитвы.

Богу угодно не количество, а качество нашей работы.

Делать безукоризненно честный бизнес трудно, но возможно… Правда также и то, что честность несовместима с накоплением большого состояния.

Живи так, словно умрешь завтра. Учись так, словно намереваешься жить вечно.

Источник силы не в физических возможностях, а в несгибаемой воле.

Главная цель жизни состоит в том, чтобы жить правильно, мыслить правильно, действовать правильно. Если думать только о теле, душа чахнет.

Пути к миру нет; мир и есть путь.

Мы не должны быть ораторами, которые не слушают. Но не должны быть и слушателями, которые не говорят.

Следует всегда искать возможность объединиться с той частью противника, которая знает, что справедливо.

На протяжении моей жизни я получал больше пользы от моих друзей критиков, чем от поклонников, особенно если критика выражалась вежливым и дружеским языком.

Для того, чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание – самого себя.

У Бога нет религии.

Каждый желающий узнать Вселенную, должен прислушиваться к своему внутреннему голосу. Он есть внутри каждого из нас.

Газета – великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.

Рождение и смерть не два различных состояния, а различные аспекты одного состояния.

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.

Единственный в мире тиран, которого я согласен принять, – это тихий голос, идущий из глубины души.

Для меня всегда было тайной: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.

Не слушайте друзей, когда друг, который внутри вас, говорит: «Поступи так».

Найди цель, а средства найдутся сами.

Сначала вас игнорируют, затем над вами смеются, затем с вами сражаются, а затем вы побеждаете.

Величие – в попытке достичь цели, а не в ее достижении.

Счастье – это когда ваши мысли, слова и действия соответствуют друг другу.

Честное несогласие часто является предзнаменованием успеха.

Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?

Обманщик в конечном счете обманывает самого себя.

Давайте уважать наших противников за ту же честность побуждений, на которую мы претендуем сами.

Человек является человеком потому, что способен к самоограничению, и остается человеком лишь постольку, поскольку делает это на практике.

Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.

В вопросах совести закон большинства не действует.

В жизни есть дела поважнее, чем только наращивать ее темп.

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.

Для человека с пустым желудком Бог — это еда.

Если желаешь, чтобы мир изменился, — стань этим изменением.

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.

Жизнь без любви — это смерть.

Жизнь есть только там, где есть любовь.

Когда вы достигнете самообладания и научитесь контролировать свои страсти, вы забудете о том, что такое отчаяние.

Любовь и истина — две стороны одной медали.

Любовь никогда не требует, она всегда отдает. Любовь страдает, никогда не сожалея об этом и никогда не пытаясь отомстить за себя.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Молитва — ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.

Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.

Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.

«Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним, в здравости своих суждений, кто уверен, что его ничуть не взволнует, если люди не примут его идей, не воспользуются ими. Другими словами, критику нужны дар ясного восприятия мира и безграничная терпимость.

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.

Там, где нет воли, нет и любви.

Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.

Я твердо убежден в том, что мир держится на любви.

Источник: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-maxatmy-gandi

Цитаты – Махатма Ганди

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

―Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире. ~ …

―Наше человеческое величие лежит не в возможности изменить мир, это всего лишь миф атомного века. Это – возможность изменить себя.

―Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

Читайте также:  Питательные и интересные raw завтраки - вегетерианство

―Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.

―Когда я теряю надежду, то вспоминаю, что в истории истина и любовь всегда побеждали. Там были тираны и убийцы, и какое-то время они казались непобедимыми, но в конце концов они всегда падали. Думайте об этом – всегда.

―Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.

О жизни, любви и счастье

―Счастье – это когда то, что вы думаете, говорите и делаете, пребывает в гармонии.

―Там, где любовь – там жизнь.

―Трус не способен проявить любовь, это прерогатива храброго.

―Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.

―Всегда думайте о полной гармонии между мыслью, словом и поступками. Всегда ставьте своей целью очистить свои мысли и все будет хорошо.

―Я не хочу предвидеть будущее. Меня заботит настоящее. Бог не дал мне возможности управлять тем, что будет.

―Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают.

―Если бы у меня не было чувства юмора, я бы давным-давно совершил самоубийство.

―Я никому не позволю проходить грязными ногами в мое сознание.

―Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.

―Все, что вы сделаете, будет незначительным, но очень важно, чтобы вы это делали.

Ненасилие – это совсем не то, что мы о нем думаем

―Ненасилие — не удел трусости, оно всегда героизм.

―Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

―Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.

―Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия.

―Вы не должны терять веры в человечество. Человечество – это океан; если несколько капель в океане грязны, океан не становится грязным.

Молитва, вера и внутренний голос

―Молитва — ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.

―В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.

―Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас.

―Одна унция практики стоит больше тонны молитв.

―Знания в области религии в отличие от опыта кажутся пустяком в моменты испытаний.

―Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.

―Я — индуист, я — мусульманин, я — иудей, я — христианин, я — буддист!

Источник: http://www.vothouse.ru/points/Gandhi-citaty.html

Жизнь и цитаты Махатмы Ганди

Казалось бы, что может сделать один маленький человек, рожденный на задворках цивилизации, с могущественной империей, владеющей мощнейшей армией и флотом? Так думали все, но впоследствии оказалось, что он может привести к крушению её власти.

Мохандас Карамчанд Ганди, больше известный как Махатма Ганди, прославился как один из идеологов ненасильственного сопротивления, происходившего в рамках движения за независимость Индии от британского колониального владычества. Его имя до сих пор окутано полусвященным трепетом соотечественников, а он сам является одним из самых известных индийцев в мире. 

Ганди происходил из очень религиозной семьи, принадлежащей к привилегированной касте. Несмотря на свое положение Ганди является известным борцом за права низшей касты неприкасаемым.

Он считал, что изначально всем людям, независимо от их расовой, кастовой, этнической и религиозно-общинной принадлежности, присуща врожденная божественная природа.

Самих неприкасаемых он называл хариджанами (детьми божьими).

Добиваясь уничтожения дискриминации хариджанов, Ганди действовал собственным примером: он допускал хариджанов в свой ашрам, разделял с ними трапезу, ездил в вагонах третьего класса, объявлял в защиту их прав голодовки.

Однако он никогда не признавал каких-либо особых их интересов для общественной жизни. Ганди так и не смог добиться коренного изменения их положения.

Но то, что первая конституция Индии официально запретила дискриминацию неприкасаемых, есть немалая его заслуга.

Методы ненасильственного сопротивления, использованные Ганди в борьбе за независимость Индии, заключались в том, что по его инициативе индийцы бойкотировали британские товары и учреждения, а также демонстративно нарушали ряд законов.

Махатма Ганди пользовался огромным влиянием, как среди индусов, так и среди мусульман Индии. Он неоднократно (и небезуспешно) объявлял голодовки в поддержку идеи примирения этих враждующих группировок.

Но Ганди добился лишь частичного примирения индусов и мусульман, а недовольные его влиянием силы объявили философа предателем индуистов.

Дело примирения мусульман и индусов закончилось смертью Ганди от рук индуистских экстремистов 30 января 1948 года.  

Цитаты Махатмы Ганди

Знаменитые высказывания Махатмы Ганди наполнены добротой, мудростью и любовью к людям. Внимательно прочтите их и обязательно примените в своей жизни:

  1. Сначала они тебя не замечают, потом смеются, затем борются. А в конце ты побеждаешь.
  2. Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
  3. Слабые не прощают. Это умение сильных.
  4. Свой опыт дороже любых наставлений.
  5. Человек не уважает себя, если он унижает других.
  6. Счастье – это соответствие мыслей, слов и поступков.
  7. Если есть цель – будут и ресурсы.
  8. Единственный способ жить самому – это давать жить таким же, как ты.
  9. Побеждайте любовью ненависть, правдой неправду, терпением – насилие.
  10. То, что возможно для одного – возможно для всех.
  11. Мне невозможно навредить без моего согласия.
  12. Мертвым, сиротам и беженцам все равно, во имя чего идет война – демократии или тоталитаризма.
  13. Человек есть плод собственных мыслей.
  14. Истинная красота заключается в чистоте сердца.
  15. Если хочешь изменить мир – измени себя.

Множество мудрых мыслей содержат книги легендарного Махатмы Ганди . Найти их вы сможете, перейдя по ссылке ниже!

КУПИТЬ КНИГИ

Посмотрите видео о деятельности Махатмы

С Благодарностью,Всегда Ваш, Happylifeguide!

Если Вы хотите получать ещё больше интересных материалов, помогите нашему проекту. Спасибо!

Источник: http://happylifeguide.ru/post/citaty-mahatmy-gandi

Цитаты Ганди

Необъятный мир удовлетворит все нужды страждущего, но недостаточен, чтобы насытить жадность людскую.

Вор даже тот, который хранит ненужные ему вещи и ценности, которые портятся невозвратно, не принося пользы и удовлетворения.

Занятия религиозной практикой и опыт несоизмеримы по масштабности и значимости. Проблемы обостряются в кризисные моменты испытаний. – Ганди

Цивилизация, как многие думают, не должна заниматься приумножением потребностей. Это тупиковый путь. Важно, обрести совесть и разумно ограничить желания людские.

Путь к неизвестности, когда человеком правит вседозволенность, а свободы больше, чем обычно. Хозяин судьбы человеческой не род людской, а Господь милостивый.

Тебя в упор не лицезреют – первый этап, второй – над тобой насмехаются, затем идет схватка смертельная. В-четвертых – ты победитель.

Ганди: Мы и говорим, и слушаем. Внимательно вникаем и слушаем, чтоб снова рот открыть.

Хиленькое тело, одухотворенное и безгранично верящее в свою силу, реально изменит мир, переписав заново историю кардинально.

Терпимость – как-то двусмысленно звучит, ассоциируя порок и благодетель.

Когда закралась мысль, что идеал достигнут, эволюция тормозит, начинается регресс, упадок сил и временный застой.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат Ганди читайте на страницах:

Принцип око за око сделает весь мир слепым.

Молитва – ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.

Никто так не нуждается в улыбке, как тот, кто не может дать её другим.

Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго.

Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.

Богу угодно качество нашего труда, а не его количество.

Счастье – это когда ваши действия согласуются с вашими словами.

Давайте уважать наших противников за ту же честность побуждений, на которую мы претендуем сами.

Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Для того чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание – самого себя. И человек,. стремящийся к этому, не может позволить себе устраниться от какой бы то ни было сферы жизни.

Лучший способ найти себя – перестать прислуживать другим людям.

Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно.

О величии народа можно судить по его отношению к животным.

Богатый должен жить проще, чтоб бедный мог просто выжить.

“Нет”, сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем “Да”, сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

Единственный тиран, которого я признаю – это внутренний голос.

Источник: https://icitata.ru/gandi-citaty/

Андрей Рогозянский. Ошибка «величиной с Гималаи» Махатмы Ганди / Православие.Ru

Моханда Карамчанд Ганди

Имя Мохандаса Карамчанда Ганди («Махатмы Ганди») знакомо каждому.

Пацифистская идеология «общества без убийств», «ненасильственного сопротивления» в значительной степени строится на популяризованных изложениях истории национально-освободительного движения Индии, где народные толпы каким-то непостижимым, чудесным образом, силой кротости и мудрости, заложенных в учение гандизма, выходят победителями в противостоянии с вооруженными до зубов английскими колониальными войсками.

С точки зрения многих, Ганди является легендой и эталоном отношения к проблеме насилия. Его превозносят как пророка, символ ХХ века, иногда же повышают в звании даже до «человека тысячелетия». Дело кончается тем, что его определяют в пример христианам как исполнившего евангельскую заповедь о прощении врагам и милосердии.

В либеральном богословии Махатму записывают в праведники. Кто-то изображает на иконах «святого Ганди», иные с увлечением дискутируют о возможности для проповедника индуизма и политического вождя находиться «в пределах мистических границ Церкви».

Ибо в представлении либерала нет никаких различий между жизнью и учением преподобного Серафима Саровского и жизненным путем и учением Ганди.

Так всё же, вне действия пропаганды и манипуляций, чем для своего времени было движение Ганди и к каким результатам пришло? Можно ли и впрямь на примере обретения независимости Индии говорить о торжестве пацифистской идеологии? Если мы вдруг решим обратить демифологизацию на чувствительные для нынешнего обмирщенного сознания точки – кумиров и догмы, – какая картина откроется нам?

Подтолкни падающего

Исторически распад колониальной системы – это процесс, растянувшийся на много десятков лет, по-своему неизбежный и сложный, ставший особенно заметным по завершении Первой мировой войны.

Как завуалированная форма рабовладения, колониализм являлся детищем еще добуржуазной эпохи и в условиях наступившего ХХ века стремительно терял популярность, сменяясь гегемонией транснациональных торговых домов и банкиров. Управлять прежними методами становилось всё более накладно.

В колониях чаще и чаще вспыхивали бунты. Некоторые страны Азии и Африки – Ирак, Египет, Персия, Южная Африка – в 1920-е годы в той или иной мере обрели самостоятельность. Известная Декларация Бальфура 1926 года утвердила право доминионов на политику, независимую от метрополии.

Символично, что наименование Британской империи в обиходе всё чаще заменялось нейтральным и сглаженным: «Британское Содружество наций».

Общественное мнение Англии склонялось к сочувствию туземцам. Ужасающие последствия мировых войн в европейском сознании парадоксальным образом совмещались с увлечением гуманистическими идеалами.

Прогресс коммуникаций выразился в страшном реализме репортажей 1919–1921 годов о страданиях голодающих индусов.

После же расстрела сотен людей в Амритсаре, учиненного британскими войсками 13 апреля 1919 года, лондонские газеты на следующий день пестрили аршинными заголовками.

В 1920–1940-е годы в Индии англичане неуклонно теряли инициативу, огрызаясь время от времени в ответ на особенно явный нажим. Амритсарская трагедия стала последним эпизодом демонстративного устрашения. Колониальное правление съеживалось, подобно шагреневой коже. Борцам за независимость оставалось сделать немного – подтолкнуть падающего, по выражению Ницше.

Мохандас Карамчанд Ганди свое образование получал в Англии и был специалистом по юриспруденции. Вся его теория ненасилия (не такая уж «бархатная» в действительности – об этом мы скажем ниже) была рассчитана больше на европейскую аудиторию. Скандалы вокруг применения силы в колониях приводили к эрозии имперской политики.

За кулисой Индийского национального конгресса

Первая сессия Индийского национального конгресса, Бомбей, 28-31 декабря 1885 г.

Как и любая революция, движение сопротивления Ганди не было чисто стихийным. Ганди проводил жизнь строгого аскета: ходил в рубище и спал на голой циновке.

В то же время Индийский национальный конгресс – партия, которую возглавлял Ганди, – являлся организацией крупного капитала. Текстильные короли щедро оплачивали мероприятия Ганди, обеспечивали необходимым ашрамы – лагеря сторонников, создавали положительный резонанс в прессе.

Появилось выражение: «Обеспечение бедной жизни Ганди стоит много денег».

В 1921 году Мохандас Ганди встал у руля ИНК. Партия переживала полосу неурядиц.

Из жизни ушли прежние ее лидеры, ряды членов редели… Это была типичная компрадорская партия местной буржуазии, «денежных мешков», заботившейся о собственных интересах и торговавшейся с англичанами.

Репутация Ганди как народного трибуна должна была влить свежую кровь. Дж. Неру вспоминал: «Казалось, он вышел из миллионных масс индийцев, он говорил их языком и уделял их ужасающему положению все внимание».

Промышленников и торговцев, опасавшихся бунта черни едва ли не больше, чем английских штыков, идея о ненасильственном сопротивлении весьма устраивала. За щедрость Ганди отплачивал лояльностью. Как только акции неповиновения затрагивали интересы местных землевладельцев, торговцев, промышленников, он сразу же сворачивал объявленную им «сатьяграху» («стремление к истине» на санскрите).

Читайте также:  Наука и веды о пользе молока и молочных продуктах - вегетерианство

Социализм, оккультизм и мечтательство в одной обертке

Источник: http://www.pravoslavie.ru/97918.html

Махатма Ганди

Один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия оказала влияние на движения сторонников мирных перемен. Цитаты Ганди являются своеобразными советами, как улучшить этот мир.<\p>

Лучшая цитата Махатма Ганди по версии citata.in:

● Если хочешь изменить мир, изменись сам.

● Единственный способ жить — это давать жить другим.

● Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения — во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?

● Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.

● Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

● Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.

● Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.

● Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.

● По моему убеждению, жизнь ягненка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа. Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека.

● О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

● Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.

● Газета — великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается еще губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.

● Человеку никогда не докричаться туда, куда доносится тихий, негромкий голос совести.

● Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

● Сила — в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.

● Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.

● Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

● Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

● У Бога нет религии.

● В вопросах совести закон большинства не действует.

● Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.

● Мы говорим, но слушаем. Мы слушаем, но не для того, чтобы молчать.

● Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним, в здравости своих суждений, кто уверен, что его ничуть не взволнует, если люди не примут его идей, не воспользуются ими. Другими словами, критику нужны дар ясного восприятия мира и безграничная терпимость.

● Я не желаю, чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были наглухо заколочены: я хочу, чтобы культура всех стран свободно проникала в мой дом. Но я не желаю, чтобы меня сбили с ног.

● Давайте уважать наших противников за ту же честность побуждений, на которую мы претендуем сами.

На данной странице собраны все цитаты Махатмы Ганди.

Источник: http://citata.in/citaty-myslitelejj/makhatma-gandi.html

Биография духовного лидера Махатмы Ганди

Почитание Махатмы Ганди у индийского народа было безграничным, так как он был одним из главных лидеров против дискриминации народа.<\p>

Детство и юность

Мохандас Карамчанд Ганди родился в 1869 году 2 октября в штате Гуджарат прибрежного города Порбандар. Семья не была бедной — каста вайшьев (купцов), к которой они относились, занимала в обществе промежуточное положение. Отец был в должности главного министра Порбандара. В семье Мохандаса поддерживались религиозные традиции.

В духовной жизни молодого Ганди присутствовали вегетарианство, посты, богослужение, самоотречение. Индуистская религия формировала его мировоззрение.

Ганди обручили с девушкой Кастурбай в 13 лет. Жена была ему всегда верным другом и помощницей. В браке появилось четверо сыновей. Старший сын Харилал не оправдал доверия, вел неправедный образ жизни. В итоге он умер от сифилиса. Другие сыновья были активными сторонниками отца.

Семья Мохандаса использовала возможность дать образование сыну. В 19 лет он учился в Лондоне на юриста. После учебы в 1891 году возвратился на Родину.

Политическая деятельность

В своей стране он не смог реализовать полученную специальность, поэтому в 1893 году уезжает в Южную Африку. Там он получает должность юрисконсульта в крупной торговой фирме.

Здесь он возглавляет борьбу против дискриминации индейцев, организует демонстрации и петиции правительству.

Используя тактику ненасильственного сопротивления, южноафриканские индейцы добились отмены некоторых законов, которые ущемляли их права.

В этот жизненный период Ганди знакомится с творчеством Л.Н. Толстого, которого в дальнейшем он называл идейным наставником.

Мохандас очень требовательно относился к себе. Он считал, что самосовершенствование — путь к мирной победе. С 1906 года он полностью отказался от супружеских отношений, стал поститься, добровольно перешел на нищенский образ жизни, сменил европейскую одежду на индийскую.

В 1915 году Ганди возвращается в Индию и начинает движение за независимые права Индии против британских колонизаторов.

Ганди ведет пропаганду ненасильственных форм борьбы, выступает на митингах, осуждая классовую войну. Ганди рекомендовал индийцам объявить бойкот всему британскому.

Великий индийский писатель Рабидранат Тагор именовал Ганди «Махатма», то есть «великая душа».

Народ полностью поддерживал Индийский национальный конгресс, где Мохандас являлся главой с 1921 года. А в 1934 году он его оставил по несоответствию в убеждениях.

На протяжении всей жизни Мохандас проповедует борьбу с кастовым неравноправием. Он добивался прекратить ущемление неприкасаемых посредством законов. По его убеждению, все люди обладают божественной природой, несмотря на их кастовое, расовое происхождение.

Для него неприкасаемые были хариджанами — детьми божьими. Собственным примером Ганди демонстрировал равенство хариджанов: пользовался последним классом в поездах, трапезничал с ними, участвовал в голодовках в их поддержку.

Но он не считал необходимым отстаивать для хариджанов места в учебных заведениях.

Глава неприкасаемых — доктор Амбедкар добивался полного их равенства с другими членами общества. Радикальные убеждения Амбедкара были чужды Махатме, поэтому в войне против неприкасаемости они были врозь.

Радикального переворота в жизни неприкасаемых Ганди не совершил, что послужило причиной его переживаний. Он сыграл огромную роль в немаловажном вопросе о неприкасаемости. Его заслуга в том, что в первой конституции Индии было запрещено ущемление неприкасаемых.

С огромным благородством Ганди занимался таким важным вопросом, как женским. Он считал, что половой вопрос в Индии стоит особенно остро. Ранние браки истощают народ физически и нравственно. Достоинство женщины унижено.

Чтобы вернуть к себе уважение, Ганди обращался к женщинам с просьбой принять участие в общественной жизни, отказаться от роскоши и иностранной одежды и разделить все труды мужчин. Тогда женщина превзойдет мужчину и ей ничего будет не страшно.

Индусы и мусульмане Индии всегда враждовали между собой. У Махатмы была задача примирить их, пользуясь своим авторитетом. В 1947 году произведен раздел бывшей колонии Британской Индии на Индию и Пакистан. Индию населяли индуисты, а Пакистан — мусульмане. В результате этого вражда между ними стала проявляться более жестко.

Мохандас безрезультатно пропагандировал бессмысленность насилия, результатом чего стало в 1948 году объявления им голодовки.

Он считал, что лучше умереть, чем видеть самоуничтожение Индии. Это принесло свои положительные плоды. Лидеры религиозных групп приняли решение прекратить распри на почве религиозной борьбы.

Но потепление в отношениях индусов и мусульман было кратковременным.

Экстремистская организация «Хинду Макасабха» и террористические группировки «Раштра дал», «Ваштрия сваям севак» требовали продолжение войны. Авторитет Махатмы Ганди был огромен в Дели. Глава «Хинду Макасабха» и миллионер из Бомбея Винайях Саваркар стали основными зачинщиками заговора против Ганди.

Мохандас был объявлен «коварным врагом» с безнравственными идеями. Цель Саваркара была уничтожить строптивого политика, который вызывал восхищение у народа. В 1947 году влиятельный миллионер из Бомбея организовал из преданных людей террористическую группировку. Ими стали шеф-редактор «Хинду раштра» и Нарайсен Апте, который возглавлял эту правую газету.

Убийство

По окончанию голодовки в 1948 году 20 января, случилось покушение на Ганди. На террасе своего дома в Дели он выступал перед людьми, которые в него верили.

В этот момент раздался взрыв от самодельной бомбы, которую бросил мигрант из Пенджаба Маданлал. И хотя устройство сработало совсем близко от Ганди, жертв удалось избежать.

Индийское правительство хотело предоставить Мохандасу профессиональную охрану, но он категорически отказался. На этот момент ему было 78 лет.

В 1948 году 30 января Ганди рано утром приступил к доработке конституционного проекта. Потом с коллегами обсуждался основной закон Индии в перспективе. Наступило время вечерней молитвы.

Мохандас выходит из дома вместе с племянницей. Собравшиеся индуисты громко скандировали «отцу нации».

Некоторые люди побежали к своему обожателю, стараясь прикоснуться к ногам Ганди, как требовал древний обычай.

Воспользовавшись этим моментом, Годзе вместе с поклоняющимися подошел к Мохандасу и выстрелил 3 раза. Третья пуля была смертельной, так как попала в легкое около сердца. Махатма только успел произнести: «О, Рама! О, Рама!», показал жестами, что убийца прощен, и тут же его не стало. Это случилось в 17 часов 17 минут.

Годзе хотел свести счеты с жизнью, но обезумевшая от горя толпа хотела растерзать его. Благодаря телохранителю Мохандаса, убийца был спасен и отдан органам правосудия.

Потом стало известно, что готовился масштабный антиправительственный заговор. Двое из восьми осужденных понесли смертную казнь через повешение. А остальные были осуждены пожизненно.

В 2008 году 30 января, в шестидесятилетие со дня гибели Ганди, на мысе Коморин над морем развеяли часть его праха.

Самая известная книга Махатмы Ганди — его автобиография под названием «Моя жизнь». В ней автор рассказывает об освобождении Индии и своих духовных исканиях.

Скачать ее можно прямо здесь.

Кроме этого, есть и другие его сочинения: Мой Толстой, Хинд Сварадж, Сатьяграха в Южной Африке и др. В мире известно много мудрых высказываний и афоризмов М.Ганди.

Некоторые знаменитые цитаты Махатма Ганди

  • «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
  • Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.

  • Победа достигнутая насилием — равносильна поражению, ибо краткосрочна.
  • Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
  • Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.

  • Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.
  • У Бога нет религии.

Памяти Махатма Ганди

  • В 1997 году приняли решение о возведении мемориала Махатма Ганди в Америке. Памятники возведены по всему миру: Сан-Франциско, Нью-Йорк, Атланта, Питермарицбург, Гонолулу, Лондон, Алма-Ата, Душанбе, Москва.

    Почитаемый индус везде изображен в пожилом возрасте, босиком и с посохом;

  • В Улан-Баторе находится памятник Ганди на улице его имени;
  • Почтовые марки в память о Мохандасе распространены по всему миру;
  • Родине Ганди — столице штата Гуджарат присвоено его имя — Гандинагар;
  • Самый влиятельный клан политиков Индии назван в память о Ганди: Раджив, Индира и Соня Ганди.

Ганди любил свой народ, свою Родину. И до последнего дня своей жизни делал все, чтобы индуисты были во всех отношениях полноправны. Он всегда будет почитаем не только в Индии, но и в других странах, где знают Ганди, как борца за независимость и справедливость.

Источник: http://indianochka.ru/kultura/history/maxatma-gandi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector