Мусульманка о вегетарианстве – вегетерианство

Вегетарианство и Ислам

Мусульманка о вегетарианстве - вегетерианство

«Воистину каждый человек в убытке, кроме тех,
которые уверовали, совершали праведные деяния,
заповедали друг другу -верование и заповедали друг другу терпениев поклонении и сохранении от грехов»
(«Аль-Аср» 2–3).

В последние годы начала распространяться мода на вегетарианство. Не обошла она стороной и мусульман. Так что же стоит за этими загадочными словами – «вегетарианство» и «веганство» – и как они соотносятся с Исламом?

Вегетарианство – это отказ от употребления в пищу продуктов животного происхождения (полное или частичное). Чаще всего его практикуют ради здоровья (иногда – по религиозным соображениям).

Веганство (иногда называется «строгим вегетарианством») – образ жизни, исключающий использование продуктов, связанных с эксплуатацией и убийством животных.

К нему чаще всего приходят из этических соображений.

Вот некоторые из причин, по которым люди становятся веганами:

• этические причины – веганы считают, что уменьшают страдания животных от современного промышленного животноводства;

• религиозные убеждения (индуизм, джайнизм, буддизм, некоторые направления христианства);

• сохранение и/или улучшение здоровья;

• аллергия на животные продукты или неприятие их организмом;

• веганы отказываются от молока и молочных продуктов в связи с тем, что в современном промышленном животноводстве коровы содержатся в неволе в течение всей жизни. Кроме того, постоянное доение, по мнению веганов, не является нормальным режимом для коровы;

• яйца не употребляются прежде всего по причине жестокого содержания несушек на птицефабриках;

• веганы не употребляют мёд, поскольку пчеловоды хоть и заботятся о выживании, сохранении и содержании в хороших условиях всего улья, но вынуждены отбирать у пчёл полученный ими мёд, а также иногда убивать отдельных пчёл (лишних или неудачных маток и трутней);

• веганы не используют мех и изделия из натуральной кожи, выступают против охоты с целью добычи пушных зверей и ещё менее гуманного, по их мнению, варианта – разведения зверей в плохих условиях на зверофермах и последующее убийство.

Интерпретация положений веганства согласно Исламу

Вообще человек поставлен халифом (наместником) в этом мире, и всё, что здесь есть, создано на службу ему. Но, как рачительный хозяин, человек должен и беречь всё, что ему дано в пользование. Животные созданы быть едой, транспортным средством для людей, но человек, тем не менее, не имеет права причинять им боль, обижать их.

Мусульмане не имеют права причинять страдания любому живому существу без веской на то причины. Однако есть животные, которые созданы Всевышним, чтобы быть едой для людей. А человек создан нуждающимся в мясе.

И хотя мусульманам и дозволено мясо в пищу, но только мясо «халяль», когда животные и птицы содержатся в гуманных условиях и лишаются жизни без лишних мучений, как предписано сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Животное, предназначенное в пищу «халяль» (дозволенное), должно содержаться в гуманных условиях, приближённых к естественной жизни.

Закалывание животного должно производиться быстро и с заботой о причинении наименьших страданий животному, при мгновенном перерезании пищевода и трахеи, а так же обычно в этот же момент перерезается и сонная артерия.

Пророк (мир ему и благословение) велел остро наточить нож и поставить животное в удобное для убоя положение, направив в сторону киблы: «Аллах повелевает благодеяние во всём.

Если следует умерщвлять, то умерщвляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение» (передано Муслимом со слов Шаддада Ибн Ауса).

При таком способе убоя животное до конца не осознаёт своей смерти. Дело в том, что при пересечении сонных артерий происходит мгновенное обескровливание мозга и как следствие – его неспособность получать и обрабатывать информацию. А поскольку обычно животное не знает, что его ведут на заклание, то и стресса не испытывает.

А отсутствие стресса и страха – это гарантия того, что животное будет спокойно, расслаблено и всё произойдёт намного гуманнее. Как уже писалось раньше, животные, которых мы употребляем в пищу, созданы именно для этого.

И в них заложена эта функция, а так как Аллах Добр, то соответственно Он и позаботился о том, чтобы не было для них это мучительно и сопряжено со страданиями, дав указания по правильному забою животных для людей и снабдив животных физиологическими механизмами защиты от боли и страдания.

Все мы умираем – и у всех у нас есть на земле то, для чего мы были созданы. Лучше умереть, исполнив своё предназначение. Человек создан для поклонения, животные – для наилучшего обеспечения жизнедеятельности человека.

Из Священного Корана: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха» (Священный Коран, сура Аль-Маида; 3)». К разряду запрещённых мясных продуктов относятся (дополнено запретным на основании хадисов):

• мертвечина;

• кровь;

• свинина;

• животное, забитое не с именем Аллаха (Бога), а кого или чего-либо другого;

• животное, убитое через удушение или другим животным; умершее в результате высокого напряжения, удара или падения;

• хищные животные (волк, лев, тигр и др.) и хищные птицы (сокол, ястреб, орёл и др.); мясо собак, ослов и мулов;

По большому счёту, современная не халяльная мясная продукция является результатом переработки мертвечины.

На мясокомбинатах животных убивают с помощью электрического тока (процедура весьма болезненная, кстати, но чистая – кровь при этом остаётся в туше, а не на инструментах или полу). Электрический ток, проходя через тело, оказывает тепловое, химическое и биологическое воздействия.

Тепловое действие проявляется в виде ожогов участков кожи, перегрева различных органов, а также возникающих в результате перегрева разрывов кровеносных сосудов и нервных волокон.

Химическое действие ведёт к электролизу крови и других содержащихся в организме растворов, что приводит к изменению их физико-химического состава. Биологическое действие электрического тока проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей организма, что сопровождается их гибелью.

В целом – изменения физико-химического и биологического состава тела таковы, что оно может трактоваться как мертвечина (особенно с учётом того, что его окончательная разделка происходит не сразу, а через какое-то время, за которое эти изменения стремительно накапливаются). Конечно, это не ощущается визуально, но, тем не менее, такое мясо в итоге становится опасным для употребления, теряет многие из тех питательных веществ, ради которых его, собственно, и употребляют в пищу.

При закалывании животного путём перерезания сонной артерии этих изменений не происходит, и более того – кровь (возможный источник инфекции и одна из наиболее быстропортящихся субстанций) удаляется из тела.

Разделка туши осуществляется непосредственно после убоя, а значит – содержимое кишечника и мочевыделительной системы не успеет просочиться через стенку данных органов и отравить окружающие их ткани.

Таким образом – халяль-мясо становится полезным и неопасным для здоровья продуктом.

Популярность халяль-продукции безусловно подтверждают цифры.

Мировой рынок продуктов, соответствующих правилам халяль, оценивается в $ 500 млрд в год, а число потенциальных потребителей может достигать 1,5 млрд человек. По проведённому мониторингу Комитета по стандарту «Халяль», в России ежегодно производство халяльной продукции увеличивается на 30–40 %.

В последние 10 лет увеличилось число российских производителей халяль-продуктов. Это «Царицыно», «Челны бройлер», «ЭКОЛЬ», «Троицкий консервный комбинат», «САФА», «Халяль-Аш», Казанская птицефабрика, «ЛИСКо Бройлер» и «Евро Мит», «Продукт СПб», Ростовский колбасный завод «ТАВР» и десятки более мелких.

В крупных городах России стали появляться отдельные магазины халяльных продуктов, открылись отделы «халяль» в супер- и гипермаркетах – «Метро», «Ашан», «Реал».

Самое же примечательное в развитии этой продуктовой индустрии то, что в основном она потребляется не мусульманами. Всё больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. До половины немусульманского населения Голландии, Испании, Франции выбирают мясные продукты с этикеткой «халяль».

В чём же причины такого выбора?

Как установили эксперты, главной отличительной особенностью халяльной продукции является её качество. Европейцы в этой продукции увидели новый уровень стандарта, где на каждом этапе производства ведётся чёткий контроль.

И в России намечаются такие же тенденции. Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей РФ, считает, что значительную часть «халяльной» продукции потребляют москвичи, далёкие от Ислама.

«Спрос на продукцию, производимую под каким-либо контролем религиозных общин, возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. «Халяльная» продукция – высокого качества.

Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним», – полагает Аншаков.

Как же Ислам смотрит на остальную продукцию, которую запрещают к употреблению веганы?

О вреде свинины для организма сказано уже очень много.

Она как непосредственно (много общих инфекций с человеком), так и опосредованно (избыток холестерина, неусваиваемость свиного жира на клеточном и молекулярном уровне, возникновение избыточных иммунных реакций – поскольку свинья наиболее близка к человеческой антигенной природе) губит здоровье человека. Неслучайно, например, блюда из свинины недавно были запрещены к употреблению в американских школах.

Кроме мяса веганы не употребляют и рыбу. Мусульманам, однако же, её использование в пищу дозволено (причём специально забивать её особенным способом не нужно – достаточно просто выловить из воды, то же самое относится и к другим животным, постоянно обитающим в море).

И в этом тоже есть смысл. Поскольку животное постоянно обитает в воде – его тело по химическому составу оказывается близким морю с его огромным количеством разных солей. Именно они предохраняют его от преждевременного разрушения.

Тем более что разделка рыбы тоже происходит практически сразу после вылова, как и с речной рыбой.

В связи с последними научными исследованиями стало известно, что полиненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, крайне необходимы человеку.

Они не только предохраняют печень, сосуды и сердце, но и очень полезны для работы головного мозга.

У человека, регулярно употребляющего рыбу, эффективность работы мозга на несколько процентов выше общего среднего показателя. Увеличивается и скорость реакции, и уровень IQ.

Яйца и молоко – щедро предлагаемые нам природой по Милости Всевышнего продукты. Они также отрицаются веганами, но при этом крайне важны для организма, особенно в питании детей, а молочнокислые продукты – и для взрослых.

Известный учёный И. И. Мечников открыл огромную пользу йогурта из-за содержащихся в нём полезных веществ и бифидобактерий.

Согласно современным представлениям, регулярное употребление кисломолочных продуктов продлевает активную продолжительность жизни.

В чём правы веганы?

Конечно, в чём-то веганы правы – излишнее употребление мяса и вообще белковой пищи ведёт к перегрузке печени и, безусловно, вредно.

Известен изощрённый способ казни, применявшийся в древнем Китае: осуждённого кормили только мясом (не давая никаких иных продуктов питания), и примерно через месяц человек умирал (вероятно, от печёночной комы).

Однако животная пища незаменима, и сами веганы признаются в том, что не смогли бы придерживаться такой диеты без дополнительного употребления витаминов, минералов и пищевых добавок.

Пользу мёда тоже крайне сложно переоценить. Тем более что при правильном уходе пчёлам оставляется достаточное количество мёда для питания и выращивания потомства.

Мусульмане не отказываются от использования кожи. Но охота, кроме как добыча дичи для пропитания, в Исламе запрещена.

Получается, что и кожу можно использовать только животного, убитого на охоте (либо домашнего животного, тело которого послужило пищей), которая произошла в рамках наложенных Всевышним ограничений.

Никаких забав травлей животных, расстрела их на сафари и прочего отдыха и снятия напряжения путём убийства беззащитных зверей в Исламе нет и быть не может.

Можно ли мусульманину быть вегетарианцем?

Со слов большинства богословов, мусульманин может придерживаться принципов вегетарианства по состоянию здоровья или по собственному нежеланию есть определённые продукты пищи. Однако ему не следует ставить вегетарианство себе как самоцель и тем более – призывать к нему других людей.

Хотя известны примеры некоторых мусульман-суфиев – вегетарианцев: шейх Исмаил, Ходжа Моинуддин Исти, Хазрат Низаммуддин Аулия. Но они не только отказывались от мясоедения, но и вообще вели скромный образ жизни, употребляли простую пищу в минимальных количествах и не проповедовали отказ от мясной пищи обязательным для всех мусульман.

Таким образом, мусульмане, не отказываясь от употребления пищи животного происхождения, всё-таки придерживаются традиций гуманизма и заботливого отношения к животным, следуя Воле Создателя и принимая Его Милости.

Источник: http://www.islam.ru/content/obshestvo/41597

Вегетарианство в Исламе

«Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе».
Хадис Пророка Магомета

Ислам и вегетарианство

Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.

Читайте также:  Симптомы дефицита железа в организме - вегетерианство

Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу – никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.

Таким образом, хотя Ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

Нужно заметить, что Ислам – довольно молодая религия.

Хотя сами мусульмане утверждают, что основные положения Ислама восходят к Адаму, фактически эта религия была основана пророком Магометом в начале VII века нашей эры.

И даже несмотря на то, что лучшей участью для мусульманина считается смерть в битве за веру, приверженцы Ислама также чтут слова Магомета о сострадании и участии – прежде всего к животным.

Пример Магомета

Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счет абсолютно недвусмысленно.

Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.

Когда кто-то из его спутников поджег муравейник, Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие».

Другие биографы, как например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в Исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища. Это хорошо известно мусульманам-вегетарианцам.

Почему Магомет вообще позволяет есть мясо?

Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошел на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, также надеясь совершить постепенные преобразования.

Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников (которые не были сразу выйти на такой уровень духовного просветления).

Магомет хорошо знал свой народ. До установления Ислама жители Аравии поклонялись множеству богов, многоженство было обычаем, а пьянство – нормой. Если чья-либо жена рожала первой девочку, то супруг, считая это позором, хоронил ее заживо (Коран, сура 6, ст. 140).

Половая связь между сыном и матерью была настолько распространенным явлением, что на нее понадобилось налагать специальный запрет в Коране (сура 4, ст. 19-24). Магомет должен был развить духовность своего народа, но понимал, что радикальные перемены обречены на неудачу.

Как и многие религиозные реформаторы до него, Магомет делал скидку на время, место и обстоятельства, сопутствующие его миссии.

Фактически, Магомет открыто признавал, что учил людей сообразно их умственным способностям: «Ибо, если станешь говорить многим людям, некоторые не поймут».

У всех религиозных учений есть 2 уровня: один – для среднего человека, второй – для тех, кто более развит духовно. Об этом Магомет говорил: «Учения были ниспосланы на семи наречиях, и в каждом слове есть два смысла: внешний и внутренний.

Я получил два знания; одному я учу, но если бы я учил людей второму, это “разорвало бы им глотки”».

Хотя исламские толкователи и специалисты по арабскому языку давно придумали объяснение странному выражению «разорвало бы им глотки», многие мусульмане-вегетарианцы считают, что эта фраза подразумевает растительную диету.

В действительности Магомет не мог не поддерживать вегетарианства, несмотря на то, что, быть может, не сумел внедрить эту философию в массы. Он всегда проявлял величайшее сострадание – «вселенское сострадание» – и призывал своих учеников делать то же самое.

Трогательный пример из жизни Магомета показывает, как широко распространялась его доброта. Однажды, проснувшись после недолгого отдыха, он увидел, что на краешке его плаща спит тощая больная кошка. Пророк отрезал этот кусок плаща, чтобы не будить животное.

Мог ли такой человек одобрять ненужное убийство безобидных созданий? Магомет учил: «Будь сострадателен ко всем, особенно к тем, кто слабее тебя».

В одном из широко распространенных исламских текстов – Хадисе – Магомет поучает своих учеников, потому что те не проявляют всеобъемлющего сострадания. «Но мы бываем милосердны,- уверяют те.- Мы добры с нашими женами, детьми и родными». Пророк отвечает: «Я говорю не об этом. Я говорю о вселенском милосердии».

Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии – это то, что многие подробности касательно питания Магомета еще сравнительно свежи и хорошо сохранились.

Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленной водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.

Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами: гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толченых фиников.

Особенно Пророк любил мед и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мед и уксус, благословлен Аллахом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся «hees», изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».

Магомет понимал, что нельзя ожидать от каждого таких аскетических привычек в еде.

И Коран, и Библия, вводит некоторые послабления в качестве переходных этапов перед установлением чистого духовного питания: «О вы, которые уверовали! Дозволено вам всякое животное из скота, ешьте и возносите хвалы Господу.

Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха». (Коран, сура 5, ст. 1). Здесь, в Коране, ясно говорится, что свинина – нечистое мясо, и что кровь животных не годится в пищу человеку (наследие Ветхого Завета).

Следовательно, мусульмане сталкиваются с теми же противоречиями, что иудеи: кровь запрещена, но ее невозможно полностью удалить из плоти животного, значит, тот, кто ест мясо, неизбежно ест и кровь. Говоря словами Корана, «вот знамение для мыслящего».

Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещенную пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество замен мясу.

У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи.

Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?

Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для Ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.

Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н.э.

Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.

Более того, в Коране содержаться изречения, важные для вегетарианцев, как, например, нижеследующее (очевидно, основанное на Книге бытия 1:29): «Подумайте о пище, которую едите. Господь, послал обильный дождь, и пошли борозды по земле, и сделал так, чтобы росли злаки, и лозы, и травы, оливы и пальмы, и сады, и плоды и пастбища, на радость вам и скоту вашему.»

Следующие стихи развивают эту тему:
Аллах ниспослал с неба воду, оживил ею землю после ее смерти. Поистине, в этом – знамение для людей, которые слушают! Для вас и в вашем скоте – назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих. И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел.

Поистине, в этом – знамение для людей разумных! И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома, и на деревьях, и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего со смирением». Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют! (Коран, сура 16, ст.

65-69)

В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчеркивает, что «Он (Пророк) побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, ст. 157).

Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058-1111), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начинается болезнь (marg), ее молоко – здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) – лекарство (dava).

Праведная пища ведет к праведной жизни».

Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют секты, где большинство верующих – вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие, как суфии, также считают вегетарианство высоко духовным идеалом.

Источник: https://www.samtulana.ru/75i64lw8s801c423/

Вегетарианство в исламе – GO VEG! Вегетарианство как образ жизни

Пророк Мухаммед

Согласно исламской традиции, пророк Мухаммед (570-632), который родился и жил в Мекке, будет господствовать среди всех живых существ в момент полной гармонии.

Исламская традиция знает многочисленные и обширные высказывания о тесной связи человека и животных.

Мы находим в коранических текстах и мусульманских источниках многочисленные отрывки, которые говорят о необходимости вселенского милосердия и требуют справедливости для всех живых существ.

Так говорится, например, в шестой суре Корана: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Мы не упустили в книге ничего, потом к вашему Господу они будут собраны» (6,38).

Хотя ислам не является религией вегетарианцев, его официальное учение свидетельствует о том, что пророк Мухаммед всегда возводил в идеал любовь к животным. Об этом свидетельствуют хадисы – высказывания пророка Мухаммада на самые разные темы.

Так, например, Мухаммед обучал халифа Али и его сыновей следующим образом: «О, Али, воздержись сорок дней подряд от мясоедения. Потому что, если ты ешь сорок дней подряд мясо, твое сердце будет твердым, как камень, и ты не будешь иметь сострадания».

Однако эти ценные наставления не могли быть возведены в общее правило, поскольку для большинства мусульман такие заповеди и подобная диета были бы слишком требовательными.

Сам пророк Мухаммед питался в основном разбавленным молоком, йогуртом, медом, орехами, инжиром, финиками и другими фруктами.

В связи с пониманием того, что невозможно полностью запретить убийство животных с целью их поедания, он возложил многочисленные ограничения на ритуал жертвоприношения (курбан): например, на количество убойных животных или на процесс бойни.

Так мясник должен посмотреть животному во время убийства в глаза, и если он видит слезы в глазах животного, тоже плакать. Таким образом Мухаммед пытался учить людей состраданию и пониманию необходимости избегать насилия.

Согласно хадисе, Мухаммед упрекал своих учеников, когда они не проявляли сострадания: «Но ведь мы практикуем сострадание», – отвечали те, – «в отношении наших женщин, детей и других родственников». Однако пророк отвечал им: «Я имел ввиду не это. Я говорю о всеобъемлющем сострадании».

На основе вышесказанного можно сделать вывод: значительная приверженность состраданию и ненасилию по отношению ко всем созданиям Божиим, свойственная всей исламской культуре, аналогична тому, как в христианстве или в иудаизме обосновывается необходимость выбора верующими вегетарианского образа жизни и отказа от мяса. Особенно в суфизме, известном как аскетически-мистическая ветвь ислама, воздержание от мяса и алкоголя рассматриваются как высокий религиозный идеал и предпосылка для углубления ума и познания божественной сути бытия.

Источник: http://go-veg.ru/islam

Вегетарианство в Исламе

   В исламе традиции отношения к мясоедению близки к иудейским. В течение месяца Рамазан в дневное время принят полный пост для всех верующих. Вегетарианство практикуется преимущественно среди суфиев (сунниты) – мусульманских мистиков.

 Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.

Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу — никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.

Таким образом, хотя ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

В книге «Так говорил Магомет» (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: «Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?» Магомет отвечает: «Будет вознаграждён тот, кто приносит благо любому животному».

Также в одном из хадисов Магомет сказал: «Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе». Соответственно, уместна логика от обратного, позволяющая понять это утверждение лучшим образом: кто сеет зло и страдания созданиям Господа, тот пожнёт их сам.

Употребление в пищу мяса хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха» (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.

14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что – как уже говорилось – полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.

 Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счёт абсолютно недвусмысленно.

Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.

Когда кто-то из его спутников поджёг муравейник, – продолжает Марголиут, – Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие».

Другие биографы, как, например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища.

 Можно спросить, почему Магомет вообще позволяет есть мясо? Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошёл на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, так же надеясь совершить постепенные преобразования.

Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников, которые не были готовы сразу выйти на такой уровень духовного просветления.

 Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии – это то, что многие подробности касательно питания самого Магомета ещё сравнительно свежи и хорошо сохранились.

Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленное водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.

Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами: гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толчёных фиников.

Особенно Пророк любил мёд и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мёд и уксус, благословлён Богом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся hees, изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».

 Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещённую пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Это наставление полностью схоже с ведическим. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество продуктов, заменяющих мясо.

У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи.

Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?

 Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.

Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н. э.

Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.

 В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчёркивает, что «он [Пророк] побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, стр. 157).

Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058–1111 гг.), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начнётся болезнь (marg), её молоко – здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) – лекарство (dava).

Праведная пища ведёт к праведной жизни».

 Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют мусульманские направления, где большинство верующих – вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие как суфии, также считают вегетарианство высоким духовным идеалом.

 Существует древняя легенда о суфийской святой, Хазрат Рабий Басри. Эта женщина постоянно приходила на одну поросшую лесом гору, чтобы там без помех предаться святой медитации.

Когда она приходила туда, все лесные звери собирались рядом и наслаждались её обществом. Однажды туда пришёл ещё один суфий. Но едва он приблизился, как все животные разбежались, словно испугавшись чего-то.

Очень огорчённый, суфий спросил у Рабии Басри: «Почему животные убегают?»

 Рабия ответила ему другим вопросом: «Что ты ел сегодня?» Суфий сознался, что ел лук, обжаренный в жире. Мудрая женщина сказала: «Ты ешь их жир! Как же им не бежать от тебя?» Эта известная суфийская притча отражает взгляд исламских мистиков на отношения между людьми и животными.

 Великий современный суфий Мухаммад Рахим Бава Мухайяддин приводит ещё одну притчу, которая называется «Охотник учится у оленёнка состраданию». Это сказание сохранилось в книге под названием «Войди в тайный сад».

 «Некогда жил один человек, который очень любил охоту. Он ходил в лес с ружьём или луком и стрелами и стрелял оленей, лосей и других животных. Как многие охотники, он любил есть мясо своей добычи, но особенно вкусной считал оленину.

 Большую часть жизни этот человек охотился, убивая и поедая мясо. Однажды он набрёл в лесу на олениху, кормившую детёныша. Он очень обрадовался, потому что уже устал и знал, что мать не может убежать, пока кормит оленёнка. Поэтому он застрелил её. Но перед смертью мать вскричала:

– О человек, ты принёс мне смерть, ты можешь меня съесть, но, пожалуйста, пощади моего сына! Не трогай, отпусти его!

– Я понял твою просьбу, – ответил охотник, – но я собираюсь взять твоего сына с собой, вырастить его и хорошенько откормить. Тогда я смогу съесть и его тоже.

Оленёнок услышал это и сказал:

– О человек! Угодны ли Господу такие мысли?

Охотник рассмеялся:

– Господь создал зверей для того, чтобы человек мог убивать их и есть.

– Ты отчасти прав, человек. Господь действительно предназначил некоторых тварей в пищу другим. Ну а ты сам? Раз для нас есть свой закон, так может он есть и для тебя? Подумай об этом. Меня хочешь съесть только ты, а вот тебя дожидается множество едоков.

Ты знаешь об этом? Однажды, в присутствии Самого Господа, мухи, черви, убитые и съеденные ранее тобой животные, разные порождения ада и даже сама земля с жадностью пожрут тебя. Вы, люди, должны задуматься об этом. Когда вы убиваете нас, то съедаете сразу, но когда умрёшь ты, тебя будут долго-долго есть в аду.

В каждом из твоих перевоплощений ты будешь попадать в ад. Это вполне справедливо.

О человек, Бог создал и тебя, и меня. Ты человек. Бог создал тебя из земли, огня, воды, воздуха и эфира. Я зверь, но Бог создал меня из тех же элементов. Ты ходишь на двух ногах, я – на четырёх. Хотя у нас разная кожа и масть, у нас одинаковая плоть. Подумай о том, как мы похожи.

 Если бы кто-то убил твою мать, когда она кормила тебя, каково бы тебе пришлось? Многие из вас раскаиваются, если убьют самку, у которой маленькие детёныши. Они восклицают: „Я же не знал!.. “ Но у тебя нет никакой жалости. Ты бессовестный убийца.

Ты прервал столько жизней, которые даровал живым существам совсем не ты, а Бог, но ни разу даже не задумался о том, каково бы тебе было, если бы кто-то насильно, на глазах у тебя лишил собственной матери. Вместо этого ты радуешься, что не только убил мою мать, но ещё можешь убить и съесть меня.

Раз ты человек, ты должен подумать об этом. Даже самый злобный и жестокий зверь задумался бы над моими словами.

 Неужели ты не понимаешь горя сына, чью мать только что убили? То, что ты сказал ей, ужасно, и причинило мне и ей страшную боль. Человек, в тебе нет ни божественного, ни человеческого милосердия. У тебя нет даже совести. Твоя глупость не знает границ, тебе не ведом закон божественного воздаяния.

Убивая матерей, ты сам лишишься матери, убивая их детёнышей, ты сам потеряешь своих потомков и будешь стоять у могилы своих детей, закапывая собственными руками тех, кого любил. Всю свою жизнь ты пил кровь и ел плоть животных, не понимая, что творишь. Ты любишь есть мясо и убивать.

Будь у тебя хотя бы немного совести или чувство справедливости, будь ты действительно рождён человеческим существом, ты призадумался бы. Господь смотрит на нас обоих… и всё ведомо Ему.

– Оленёнок, всё, что ты сказал, справедливо, – удручённо признал охотник. Затем он осторожно поднял тело матери-оленихи и отвёл оленёнка к себе домой.

 В тот же вечер он рассказал другим охотникам то, чему его научил оленёнок. И те, кто услышал это, воскликнули:

– Мы так часто ели оленину, но из того, что ты сказал нам, мы поняли, что закон воздаяния сразу входит в наше тело через еду, которой мы наслаждаемся. В наших телах царит низменная суета. Теперь мы понимаем, что у нас не было ни милосердия, ни мудрости, – и они решили навсегда отказаться от такой пищи.

– Отпусти оленёнка, – сказал один охотник.

– Нет, отдай его мне, – попросил другой. – Я выращу его, а когда он станет взрослым, отпущу на волю.

 Но охотник решил, что сам вырастит детёныша. И в течение нескольких лет оленёнок выказывал больше любви к нему, чем даже его собственные дети. „Это нежное создание способно на большую любовь и благодарность, чем люди, – думал человек. – Оно целует меня, и лижет, и издаёт радостные звуки, когда я кормлю его. Оно даже спит у меня в ногах“.

 Прошли годы, и олень вырос. Тогда человек отвёл его в лес и выпустил на свободу.

 Дети мои, каждый из вас должен понимать, что он делает. И если мы будем помнить, что каждое создание когда-то было маленьким, мы перестанем убивать. Мы не сможем напасть на живое существо и причинить ему боль…».

Из книги «Духовный свет Истины»

Источник: http://karatala.ru/vegetarianstvo-v-islame.html

Курбан-байрам и вегетарианство

В эти дни мусульмане всего мира отмечают священный праздник Ид аль-Адха. Трудно себе представить празднование Курбан-байрама без блюд национальной кухни, приготовленных из мяса жертвенного барашка.

Но среди моих знакомых есть мусульмане, которые не просто спокойно обходятся в этот день без мяса, но и навсегда отказались его употребления, выбрав для себя путь вегетарианства.

Житель Санкт-Петербурга Джавхар-Николай Белозерцев и жительница Казани Саида Шигапова рассказали ИA «IslamNews» о своем выборе и о том, что для них означает день Жертвоприношения.

Джавхар-Николай Белозерцев

– Расскажи о своем пути в вегетарианство

– Вегетарианцем стал более 6 лет назад. То есть ещё до возвращения в Ислам. Мысли такие посещали давно. Сначала бросил употреблять алкоголь и табак, предался здоровому образу жизни, всё это происходило на волне субкультуры straigt edge.

Помимо отказа от любых видов наркотиков и губящих организм веществ, это движение проповедовало и прекращение насилия в отношения животных. Любовь же моя к природе и её обитателям была большой с детства. И вот однажды, я нашёл в себе силы и перестал есть мясо, птицу, рыбу.

Первоначально я практиковал монотрофное сыроедение, но позже перешёл просто на вегетарианство. Преимущества такой системы питания никогда не вызывали у меня сомнения.

– Какое значение для тебя имеет праздник Курбан байрам?

– На самом деле, день жертвоприношения для меня особо актуальный праздник, как проявление своей покорности. Ведь хоть и не фард забивать животное, но очень важная сунна. И пока что я себя не преодолел и не нашёл сил совершить её, но тот день, когда я смогу сделать это, будет днём моей полной сдачи Аллаху.

Ведь некоторые виды животных посланы милостью Аллаха нам, как средство пропитания. Но для того, чтобы совершить заклание, как минимум – я должен знать как оно выращивалось. Ведь сейчас эта индустрия применяет недопустимые методы. Например, кормит животных ГМО продукцией или вкалывает вещества для нароста мяса.

К тому же, животные содержаться в жутких условиях. И, как максимум – должен вырастить животное самостоятельно, чтобы оно стало ещё более значимым и ценным для меня, так как придётся отрывать от себя родное, живое существо, с которым долго жил бок о бок, о котором заботился.

Мясо Курбана непременно раздам нуждающимся – ведь в этом большая доля смысла этого праздника.

– Известны ли в истории Ислама примеры с вегетарианством?

– Да, вегетарианство имеет серьёзные основания для своего существования в Исламе. От практики пророков и аулия, до хадисов пророка Мухаммада (мир ему и молитва).

Например, известно, что пророк 'Иса, мир Ему, носил одежду из жесткой, грубой шерсти и питался только растениями (мелюхие, гиндби), и сухой травой.

Убеждёнными вегетарианцами были такие известные личности, как женщина-суфий Рабийа аль-'Адавийя и шейх Бава Мухийиддин рахимахуЛлах.

Основываясь на огромном богатстве исламского учения, касающегося в том числе и вопроса уважения и защиты животных и окружающей среды, известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:

«Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида. Даже если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, он не должен нагружать их сверх того, что оно способно перенести.

Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов. Он не должен ранить их и ломать костей животных. Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие.

После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей. Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам.

Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы. Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».

Великий Имам аль-Газали в своём знаменитом труде «Ихйя Улюм ад-Дин» – «Возрождение религиозных наук» писал: «Коровье мясо это марз (болезнь), молоко это сафа (здоровье), а ги это дава (лекарство)».

Саида Шигапова, фотограф, путешественница (г. Казань)

Саида Шигапова

– Расскажи как ты стала вегетарианкой?

– В моем окружении появилось много приверженцев «зеленой» пищи, я стала изучать этот вопрос, узнавать, чем они обосновывают свою позицию. Вскоре, я осознала пользу вегетарианства для себя. Мой муж вегетарианец со стажем почти 10 лет. Мы с ним не видим необходимости в мясе.

Странно, что из мяса сегодня создают культ – «Как это ты мяса не ешь?» часто осыпают меня вопросами во время какого-нибудь застолья. Но никто ведь не спрашивает, почему я не ем яблоки или не пью молоко.

А отказавшись от мяса, начинаешь ощущать вкус других продуктов, оказывается гречка такая вкусная, оказывается ее можно есть отдельно и насытиться. Ну и самый весомый мотив моего вегетарианства – это жалость к животным. Я не верю в современную стандартизацию «Халяль».

На большинстве производств используют механический забой скота, который отрицают даже многие богословы. Я считаю, что «правильный» забой – это, когда животному уделяется много время и внимания, с ним общаются, читают ему вслух суры из Корана.

Но в массовом производстве все эти «телячьи нежности» точно не будут соблюдаться, иначе мясо стало бы еще дороже.

– Курбан байрам в Татарстане отмечен выходным днем, как вы с мужем проводите этот праздник?

– Мы с мужем никого не закалываем в этот день. Жертвоприношение – хоть важная, но сунна, а не фард. Поэтому мы особо не заморачиваемся этим вопросом. К тому же, в жертву можно принести не только мясо, и даже не столько пищу. Смысл этого дня намного шире, чем многие привыкли понимать.

Особенно забавно наблюдать, как некоторые этнические мусульмане в этот день бегут покупать барана и режут его, с такой гордостью, как будто они хадж совершили.

Лучше бы намаз читали каждый день, соблюдали фард, чем раз в год зарезать барана и набивать потом этим мясом холодильники родственников и соседей, которые особо то и не нуждаются.

– Ты видишь противоречия между Исламом и вегетарианством?

– Нет, не вижу. В Марокко я общалась с одной из жительниц, которая рассказала, что они только один раз в год режут барана – на Курбан байрам. Это о многом говорит.

Есть много историй о том, что святые люди, аулия, были вегетарианцами. К примеру, святая Рабийя не ела мяса и животные ее не боялись, хотя убегали от тех, кто его употребляет.

На что она им отвечала – «Я ем сухой хлеб, а вы едите их мясо, оттого они и убегают от вас».

Противоречий не может быть еще и потому, что Аллах не принуждает нас есть мясную пищу, напротив так много в Коране говориться о растительной еде. «Он выращивает вам посевы, оливы, финиковые пальмы, виноград и все плоды. Поистине, в этом есть знамения для людей размышляющих» (Сура “Пчелы”, 16:11).

В дозволенности мяса тоже заложена мудрость Всевышнего – ведь право выбора Он оставляет за человеком. И потом, ситуации в жизни бывают разные. Есть места на земле, где например, вечная мерзлота, и кроме как охоты нет иных способов найти себе пропитание.

Но стоит разумно подходить к выбору образа жизни – зачем нам мясо, если есть овощи и фрукты? Если брать статистику, то на производство 1 кг мяса уходит 10 тыс. литров воды. И еще много разных негативных факторов происходит во время производства мяса, об этом можно узнать, посмотрев фильм «Дом. История путешествия».

Целые реки иссыхают, дабы прокормить скот – это целая налаженная система.

– Если брать кухню мусульманских народов мира, то она изобилует мясными продуктами. Расскажи, что ты готовишь, чтобы твой муж всегда оставался сытым и довольным?

– Я полюбила варить каши и супы на сливочном масле. Вообще, стараюсь использовать больше специй в блюдах – это настоящая находка, они ценны не только своими ароматами, в них множество полезных свойств.

Мы любим запекать овощи под сыром, а летом, в основном, питаемся сырыми продуктами – фруктами, салатами или крупой, которая предварительно на ночь заливается водой, сохраняя при этом, полезные микроэлементы. Могу уверить, что мой муж всегда сыт и доволен.

К тому же, он сам любит готовить и создает потрясающие вегетарианские рецепты.

Источник: https://www.islamnews.ru/news-Kurban-bajram-i-vegetarianstvo/

Хукм вегетарианства

Вопрос: Я вегетарианка, т.е. я не ем мясо и продукты животного происхождения. Мне нравится Ислам и я хотела бы спросить: могу ли я стать мусульманкой, если не ем мясо и другие животные продукты?

Ответ: Хвала Аллаху

Да, вы можете стать мусульманкой и вместе с тем не есть мясо и продукты животного происхождения, но вы должны отдавать себе полный отчет в том, что:

Первое: Вы не должны думать, что эти продукты запрещены, потому что Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ وَلا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

«О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (Трапеза 5:87)

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللَّهِ الَّتِي أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ قُلْ هِيَ لِلَّذِينَ ءَامَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا خَالِصَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ كَذَلِكَ نُفَصِّلُ الْآيَاتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ

«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (Преграды 7:32)

قُلْ أَرَأَيْتُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ لَكُمْ مِنْ رِزْقٍ فَجَعَلْتُمْ مِنْهُ حَرَامًا وَحَلالا قُلْ آللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ

«Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?» Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (Йунус 10:59)

Второе: Вы не должны думать, что вегетарианство лучше мясоедства, или что отказавшись от этих продуктов, человек получит награду, или что вегетарианец ближе к Аллаху, чем другие и т.п. Недопустимо искать приближения к Аллаху таким способом.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – лучший из людей и самый близкий Аллаху – ел мясо, пил молоко и мед. Когда один из его сподвижников хотел отказаться от мяса, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это неправильно.

Передают от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Всевышний Аллах, что во время разговора нескольких Сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) один из них сказал :

«Я никогда не женюсь». Второй сказал: «Я не буду есть мясо». Третий сказал: «Я не буду спать в постели». Четвертый сказал: «А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». Тут к ним подошел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:

«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения». Передал ан-Насаи; эту историю также можно прочитать в сборниках аль-Бухари и Муслима.

Есть огромная разница между тем, чтобы не есть определенную пищу, потому что она не нравится человеку или он испытывает к ней отвращение, например, если в детстве стал свидетелем убоя животного и т.п., и между тем, чтобы считать эту пищу запретной и отказываться от нее, превращая это в акт поклонения, как, например, это делают брахманы, монахи и приверженцы заблуждений.

Если вы поняли суть вышесказанного, то в этом случае нет ничего плохого в отказе от пищи, которая вам не нравится. Мы будем счастливы, если вскоре вы станете нашей сестрой в Исламе. Мы просим Аллаха укрепить вас в совершении благого и защитить вас от всякого зла. И Аллах Единственный, Кто ведет прямым путем.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Источник: http://www.sawab.org/khukm-vegetarianstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector