Медитация в религии ислам – вегетерианство

Вегетарианство в Исламе

«Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе».
Хадис Пророка Магомета

Ислам и вегетарианство

Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.

Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу – никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.

Таким образом, хотя Ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

Нужно заметить, что Ислам – довольно молодая религия.

Хотя сами мусульмане утверждают, что основные положения Ислама восходят к Адаму, фактически эта религия была основана пророком Магометом в начале VII века нашей эры.

И даже несмотря на то, что лучшей участью для мусульманина считается смерть в битве за веру, приверженцы Ислама также чтут слова Магомета о сострадании и участии – прежде всего к животным.

Пример Магомета

Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счет абсолютно недвусмысленно.

Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.

Когда кто-то из его спутников поджег муравейник, Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие».

Другие биографы, как например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в Исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища. Это хорошо известно мусульманам-вегетарианцам.

Почему Магомет вообще позволяет есть мясо?

Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошел на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, также надеясь совершить постепенные преобразования.

Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников (которые не были сразу выйти на такой уровень духовного просветления).

Магомет хорошо знал свой народ. До установления Ислама жители Аравии поклонялись множеству богов, многоженство было обычаем, а пьянство – нормой. Если чья-либо жена рожала первой девочку, то супруг, считая это позором, хоронил ее заживо (Коран, сура 6, ст. 140).

Половая связь между сыном и матерью была настолько распространенным явлением, что на нее понадобилось налагать специальный запрет в Коране (сура 4, ст. 19-24). Магомет должен был развить духовность своего народа, но понимал, что радикальные перемены обречены на неудачу.

Как и многие религиозные реформаторы до него, Магомет делал скидку на время, место и обстоятельства, сопутствующие его миссии.

Фактически, Магомет открыто признавал, что учил людей сообразно их умственным способностям: «Ибо, если станешь говорить многим людям, некоторые не поймут».

У всех религиозных учений есть 2 уровня: один – для среднего человека, второй – для тех, кто более развит духовно. Об этом Магомет говорил: «Учения были ниспосланы на семи наречиях, и в каждом слове есть два смысла: внешний и внутренний.

Я получил два знания; одному я учу, но если бы я учил людей второму, это “разорвало бы им глотки”».

Хотя исламские толкователи и специалисты по арабскому языку давно придумали объяснение странному выражению «разорвало бы им глотки», многие мусульмане-вегетарианцы считают, что эта фраза подразумевает растительную диету.

В действительности Магомет не мог не поддерживать вегетарианства, несмотря на то, что, быть может, не сумел внедрить эту философию в массы. Он всегда проявлял величайшее сострадание – «вселенское сострадание» – и призывал своих учеников делать то же самое.

Трогательный пример из жизни Магомета показывает, как широко распространялась его доброта. Однажды, проснувшись после недолгого отдыха, он увидел, что на краешке его плаща спит тощая больная кошка. Пророк отрезал этот кусок плаща, чтобы не будить животное.

Мог ли такой человек одобрять ненужное убийство безобидных созданий? Магомет учил: «Будь сострадателен ко всем, особенно к тем, кто слабее тебя».

В одном из широко распространенных исламских текстов – Хадисе – Магомет поучает своих учеников, потому что те не проявляют всеобъемлющего сострадания. «Но мы бываем милосердны,- уверяют те.- Мы добры с нашими женами, детьми и родными». Пророк отвечает: «Я говорю не об этом. Я говорю о вселенском милосердии».

Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии – это то, что многие подробности касательно питания Магомета еще сравнительно свежи и хорошо сохранились.

Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленной водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.

Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами: гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толченых фиников.

Особенно Пророк любил мед и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мед и уксус, благословлен Аллахом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся «hees», изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».

Магомет понимал, что нельзя ожидать от каждого таких аскетических привычек в еде.

И Коран, и Библия, вводит некоторые послабления в качестве переходных этапов перед установлением чистого духовного питания: «О вы, которые уверовали! Дозволено вам всякое животное из скота, ешьте и возносите хвалы Господу.

Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха». (Коран, сура 5, ст. 1). Здесь, в Коране, ясно говорится, что свинина – нечистое мясо, и что кровь животных не годится в пищу человеку (наследие Ветхого Завета).

Следовательно, мусульмане сталкиваются с теми же противоречиями, что иудеи: кровь запрещена, но ее невозможно полностью удалить из плоти животного, значит, тот, кто ест мясо, неизбежно ест и кровь. Говоря словами Корана, «вот знамение для мыслящего».

Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещенную пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество замен мясу.

У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи.

Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?

Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для Ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.

Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н.э.

Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.

Более того, в Коране содержаться изречения, важные для вегетарианцев, как, например, нижеследующее (очевидно, основанное на Книге бытия 1:29): «Подумайте о пище, которую едите. Господь, послал обильный дождь, и пошли борозды по земле, и сделал так, чтобы росли злаки, и лозы, и травы, оливы и пальмы, и сады, и плоды и пастбища, на радость вам и скоту вашему.»

Следующие стихи развивают эту тему:
Аллах ниспослал с неба воду, оживил ею землю после ее смерти. Поистине, в этом – знамение для людей, которые слушают! Для вас и в вашем скоте – назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих. И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел.

Поистине, в этом – знамение для людей разумных! И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома, и на деревьях, и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего со смирением». Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют! (Коран, сура 16, ст.

65-69)

В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчеркивает, что «Он (Пророк) побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, ст. 157).

Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058-1111), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начинается болезнь (marg), ее молоко – здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) – лекарство (dava).

Праведная пища ведет к праведной жизни».

Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют секты, где большинство верующих – вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие, как суфии, также считают вегетарианство высоко духовным идеалом.

Источник: https://www.samtulana.ru/75i64lw8s801c423/

Религия

“Тот, кто добр к низшим животным, тот добр и к самому себе…, жалеющий даже воробья продлевает себе жизнь. Аллах будет милостив к нему в день суда”

Пророк Мухаммед

“Не делайте из своих желудков кладбище для животных”

Али ибн Абу Талиб (четвёртый праведный халиф)

Ислам, на сегодняшний день, является самой последней признанной религией от Бога. Как известно, чем более цивилизованно общество, тем меньше уделяется внимания религиозности, духовность уходит на задний план.

Возможно, по этим причинам Коран написан не только нравоучительным, но даже суровым языком, как будто Господь хочет показать нам как в зеркале, куда завела человечество его греховная натура. В Коране сказано, что люди извратили многие предыдущие послания Бога, поэтому человечеству был ниспослан новый свод законов уклада жизни на земле.

События описанные в Коране, изложены неповторимыми по красоте стихами – “аятами”, повествующими о реальных событиях и следующих за ними поощрениях или наказаниях Аллаха.

Сура 36 “Йа-Син”, является по поверьям “Сердцем Корана”, считается что тот, кто прочитал и понял ее один раз, прочитал Коран 10 раз. Вот несколько строк из этой суры:

“Ужель не видели они те поколения людей,

Которые до них Мы погубили?

Ужель не ведают,

Что никогда они к ним не вернутся?

Поистине, их всех до одного

Представят перед Нами (в Судный день).

Знамением для них — умершая земля.

Ее Мы оживим, взрастим зерно на ней,

И им они питаться будут.

Сады Мы возведем из виноградных лоз и пальм

И родники в них изольем обильно,

Чтобы плодами их вы все могли питаться.

Но это все не вашими руками создано.

Ужель за это вы не будете Нам благодарны?”

(Коран 36.31-35)

Здесь идет повествование о допотопных временах. То есть в Коране, также как и в других святых писаниях, когда говорится о заре человечества, едой, созданной Богом для людей служит лишь растительная пища и вода.

Далее, после массового грехопадения, начинается эпоха мясоедения, но Аллах накладывает строгие ограничения на такую пищу. Поедание мяса, которое не попадает под такие ограничения, считается “харамом”, то есть запрещено для употребления в пищу.

Читайте также:  Несколько способов контролировать стресс - вегетерианство

Все ключевые моменты Библии, описаны также и в Коране. Эдемский Сад является как бы символом того, что есть идеальная духовная жизнь, без смерти, войн, болезней и т.д.

Примечательным является и пища, которую Господь предназначил чистым душам в раю. Согласно Корану, в раю есть сады и виноградники, ни о какой мясной пище нет и речи.

Еще не раз в Коране упоминаются сады, и растительность в этих садах как пища для людей, но это уже касается земной жизни, например:

“Он — Тот, кто шлет с небес вам воду:

Вам от нее — питье,

И от нее — произрастание (лугов),

Где вы (свои стада) пасете.

Он ею вам выращивает злаки,

Оливы, пальмы, виноградную лозу

И множество других плодов (вам в пищу).

Поистине, здесь кроется знамение для тех,

Кто размышленьям предается.”

(Коран 16.10-11)

То есть пища и напитки, аналогичные произрастающим в Эдемском Саду и намек для людей, которые способны размышлять и делать выводы. Каково же тогда предназначение пасущихся стад? В той же Суре говорится об этом:

“Он сотворил (вам) скот, —

Для вас в нем и тепло, и всякая другая польза.

И от него ж вам — мясо в пищу.”

(Коран 16.5)

Интересно то, что употребление мяса в пищу идет после строки о пользе скота. Это сегодня основным предназначением домашнего скота является мясо для пропитания, молоко при этом стоит как бы на заднем плане. В Коране есть удивительные строки, касающиеся именно молока:

Поистине, для вас (даже) в скоте

Таится назидание (Господне):

Мы из того даем вам пить,

Что (образуется) в их теле

Между экскрецией и кровью, –

Молоко, которое и чисто, и приятно

Для тех, кто пьет его.”

(Коран 16.66)

Обратите внимание на местонахождение “чистого” молока. То есть окружающие молоко органы не имеют благую “чистую” энергетику для употребления в пищу, ведь кровь запрещена в пищу как Кораном, так и Библией.

В начале Суры 5, называемой “Трапеза” идет речь о том, что разрешено в пищу и перечисляются некоторые виды животных и методы их умерщвления, которые позволяют употреблять в пищу мясо. На мясо наложены строгие ограничения и в то же время в конце Суры мы находим следующие строки, не накладывающие никаких ограничений на употребление в пищу растений:

“И это — Он, кто (вам) взрастил сады

(Из виноградных лоз),

Что на подпорках (вытянулись к небу),

Иль без подпорок (стелются обильно по земле),

И финики, и разноплодные посевы,

Оливы и гранаты, которые (во многом) так похожи,

И (все же столь) различны меж собой.

Вкушайте их плоды, когда им подойдет пора,

И отдавайте должное во время сбора,

Но расточительны не будьте, —

Господь, поистине, не любит тех,

Кто (по ненадобности) расточает.”

(Коран 6.141)

Основная часть населения не закалывает животных для употребления в пищу, а покупает мясо в магазинах. Процесс умерщвления скота на скотобойнях не соответствует предписаниям Корана, то есть все мясо лежащее на прилавках запрещено для употребление в пищу человеку, исповедывающему Ислам.

Согласно Корану, ритуал жертвоприношения, проведённый по мусульманским традициям, приносит большое благо для человека его совершившего.

Человек, который совершает этот ритуал, должен смотреть жертве в глаза от момента, когда он перерезает ножом ей горло, до того момента, пока душа не покинет тело животного, читая на протяжении этого времени определенную молитву.

“Этот человек должен смотреть в глаза животного, он должен видеть его слезы, смотреть в глаза, пока оно не умрет, в таком случае есть надежда, что сердце того, кто совершает жертвоприношение, изменится” (М. Р. Мухайаддин, Асма`уль-Хусна: 99 прекрасных имен Аллаха, 1979, с. 182). Каждый ли человек сможет после такого зрелища есть мясо или оставаться прежним?

В Суре “Паломничество” объясняется на примере жертвоприношения предназначение скота:

“Так подчинили вам Мы (скот),

Чтоб, (осознав знаменье это),

Вы Нам могли быть благодарны.

Ведь ни их кровь, ни мясо их

К Аллаху не восходит —

Лишь ваше благочестие возносится к Нему.”

(Коран 22.35-36)

Аллах ниспослал людям скот для услужения, то есть как дар для облегчения жизни, и в то же время в этих строках присутствует намек на то, что кровь и мясо не принимаются Богом, а лишь выполнение воли Аллаха может принести нам пользу, то есть сам факт совершения жертвоприношения.

Очень интересный момент есть в Коране относительно горы Синай, которая упоминается и в Библейских событиях. Муса (библ.

Моисей), когда привел свой народ к подножию горы Синай, попросил у Аллаха воду для своего народа, на что получил ответ, о 12 родниках, которые будут бить из горы. Но не только питьем должны были служить эти источники, они предназначались и в качестве еды.

При описании того же сюжета в Библии, в качестве еды упоминается манна (небесный хлеб). И вода и манна, согласитесь, отличны от мяса. Далее в Коране следуют такие строки:

“И каждое колено знало место, где им пить, —

Ешьте и пейте из даров Господних

И (на земле) нечестие не сейте.”

И вспомните,

Как вы сказали: “О Муса!

Мы более не можем выносить одну и ту же пищу.

Ты Бога своего о нас взмоли,

Чтоб Он извлек нам овощи,

Что на земле произрастают:

И огурцы, и лук, и чечевицу, и чеснок”.

Он им сказал: “Ужель вы лучшее

Хотите худшим заменить?

Сойдите в город вы тогда

И там найдете все, что захотите”.

(Коран 2.59-60)

Не правда ли, это уже вызывает полное недоумение – вода в качестве питья и пищи? Более того, в этих строках четко сказано, что даже растительная пища считается на уровень хуже чистой, родниковой воды, а о мясе вообще нечего говорить.

Современные ученые конечно даже не будут это всерьез обсуждать, хотя на сегодняшний день известны случаи, когда люди употребляют в пищу только воду, и что удивительно – избавляются от неизлечимых болезней.

Но это уже небольшое отступление от общей темы.

Итак, Коран, как и другие святые писания, рекомендует совершать Богоугодные поступки, дабы очиститься от материальной скверны и тогда наградой для таких чистых душ будет благоволение Аллаха, а местом пребывания будут служить райские сады.

Подобием райских садов на земле служат земные сады, иными словами тому, кто ищет благости на земле, лучше и в пищу употреблять аналог райской пищи на земле, коей являются плоды растений.

Подтверждением этого служит описание в Коране допотопных времен, когда люди питались именно растительной пищей вплоть до времен массового грехопадения. Грех и мясоедение связаны между собой, как будто один порок порождает другой.

Употребление мяса в пищу, согласно Корану, не является обязательным, но и не запрещается, если воля человека настолько зависит от поедания мяса, хотя в Коране описываются несколько раз времена, когда человечество обходилось без мяса.

На употребление мяса накладываются строгие ограничения, которые сегодня практически не соблюдаются, особенно на территории России, а нарушая закон Божий, человек становится богоотступником.

При употреблении же в пищу только растительной и молочной пищи, человек не подвергается соблазну есть запрещенное “харамное” мясо.

Коран преподносит информацию через реальные события и примеры положительных и отрицательных последствий этих событий, причем мясоедение всегда является спутником именно отрицательных последствий для человечества.

Коран учит думать и делать выводы, который каждый волен делать сам, ведь только нам самим дан выбор решать какой путь мы изберем, а руководство к устройству мира ниспослано людям Богом в святых писаниях, так что ни одна душа не сможет оправдаться незнанием закона Божьего, ведь и по земным, юридическим правилам, незнание закона не освобождает от ответственности.

Новости

Новые блюда

Мохито безалкогольный

  • тоник (или газированная минеральная вода) 2/3 стакана
  • 3 веточки мяты (нужны только листья)
  • 2 ч. ложки сахара
  • сок ¼ лайма
  • лед 2/3 стакана

Салат с йогуртово-чесночной заправкой

  • 10-12 помидоров черри (либо 2 средних сладких помидора)
  • 2 горстки свежего шпината
  • 2 горстки рукколы
  • 10 листьев зеленого базилика
  • соль, перец

Для заправки:

  • 4 ст. ложки простого йогурта (не сладкого)
  • 1 зубчик чеснока
  • 1 ч. ложка сока лайма
  • 2-3 щепотки соли

Капуста маринованная за сутки

  • капуста (лучше молодая) — 1 кг
  • морковь среднего размера — 2 шт.
  • чеснок — 4 зубчика

Для маринада:

  • подсолнечное масло — 150 мл
  • уксус 9% — 150 мл
  • сахар — 100 г
  • соль — 2 ст.ложки
  • лавровый лист — 3 шт.
  • перец черный горошек — 6 шт.
  • вода — 0,5 л

Источник: http://vegetory.ru/Articles/9.html

Медитация. Стоит ли заниматься?

Все наверное видели статуи Будды, который сидит со скрещенными ногами, со взглядом никуда и улыбкой Мадонны на лице. Он находится в состоянии медитации.

Azərbaycan dilində
(Азербайджанская версия)

Что такое медитация? Существует неимоверное множество определений слова медитация. Одни очень громоздкие и сложные, другие короткие, но полностью не отражающие сущность медитации.

Так что четкого определения того, что такое медитация, приемлемого для всех, до сих пор не существует. Поэтому я решил дать свое короткое определение (так как это понимаю я), не претендуя на особую точность и глубину этого понятия.

Медитация – это концентрации внимания на одной точке или объекте с целью избавиться от хаоса наших мыслей и обретения состояния покоя и равновесия.

Эта формулировка может подвергнуться справедливой критике, так как не отражает всех аспектов медитации и того на что она способна. Но, для первоначального представления о медитации, думаю, она сгодится.

Когда она возникла?

Я думаю, что медитация возникла с момента формирования современного человека, когда огромное множество человекообразных обезьян, населявших нашу планету, сделали маленький скачок и один из видов превратился в Homo sapiens.

Когда человек осознал себя человеком и начал противопоставлять себя и природу и него появилось много вопросов к себе самому и много дополнительных страхов.

Какие вопросы?
Что я делаю на этом свете? Почему я живу? Какое место я занимаю в этом мире и для чего появился на свет? А разве каждого современного человека (особенно в детстве) не мучают эти вопросы?
Какие страхи?
Страх смерти. Этот страх имеется у всех животных, но у человека он приобретает особое значение.

Страх не возможности прокормить себя. Страх заболеть. Страх потерять близких людей. Эти страхи характерны и для современных людей.
Предпосылки возникновения медитации.
Когда рождается человек, то рядом с ним постоянно бывает мама. Она дает ему молоко, защищает ребенка.

Для ребенка в начале своего развития мама является всем, в том числе и самим миром. В случае опасности ребенок (или другое млекопитающее) сразу же бежит к матери и прячется за ее спину. Мы все видели это по программе «В мире животных».
Именно в самом раннем возрасте формируются в головном мозгу участки «безопасности», связанные с образом матери или отца.

Затем ребенок взрослея попадает в взрослый мир в котором много несправедливостей, надо добывать себе пищу и защищаться. Мать не всесильна и защитить его уже не может. А отделы коры, ответственные за безопасность уже сформировались и нуждаются в подпитке.
Поэтому у индивидуума появляется потребность в поиске «защитника».

Он начинает представлять, что его душа может существовать отдельно от тела, может перемещаться от одного человека к другому. И самое главное, начинает одушевлять силы природы (у них есть тоже душа). Эти силы начинают заменять ему мать и защищать при опасности.

Медитация и религия
Заболевания связывают с тем, что душа перешла к другому человеку, а душа больного к нему. Поэтому надо вернуть ее обратно. Как это сделать?
Надо отвлечься от своего «Я» и возвратить ее обратно.
У всех древних людей были свои целители – шаманы (предшественники священослужителей).

Которые своими плясками, кружением вокруг оси вводили себя и своих соплеменников в транс. Иногда это сопровождалось четким ритмом барабанов.
При этом они «включают» сознание, пытаясь извлечь заблудшую душу из себя и избавиться от нее прочь. При этом стараются удержать сознание только на этом действии.
Они доводили себя до потери сознания. Это тоже первобытная форма медитации. После этого с сознанием выполненного дела люди успокаивались и верили, что души вернутся на место, а Высшая душа защитит их от опасностей.
Так что, медитация развилась как инструмент религии, помогавший людям войти в транс, произвести какое-то действие и успокоится.

Читайте также:  3 отличительных качества индийской кухни - вегетерианство

Форма первобытной медитации.

Для этой формы медитации характерны танцы. Танцы сопровождаются однотипными движениями, кружениями на месте, равномерным звуком барабанов. Любые ритмические движения – это тоже медитация. Известные четки пришли к нам с незапамятных времен. В каждом племени были свои «языческие боги». Она назывались по разному и люди постоянно, наверное, повторяли определенные просьбы к ним.

Эти просьбы стали называться молитвами. Постоянное повторение их – это тоже часть медитации, которая успокаивала людей их произносивших. Но, успокоение не было целью первобытных людей. Целью было изгнание злых духов.Это, естественно, предположение.

Но оно подтверждается наскальными рисунками древних, где наравне со сценами охоты, обнаруживаются и фантастические животные, которых, по-видимому, обожествляли. До сих пор в Африке и Сибири можно встретить шаманов, с их древними представлениями о мире. Так что, танец – это одна из ранних форм медитации, затем трансформировавшаяся в эротический компонент.

Они также могут быть взаимосвязаны. Надо отметить, что танцы и музыка используется в медитации и в современную эпоху: медитация при суфизском кручении, музыка с повторяющимся ритмом у хасидизтов (течение в иудаизме).Эволюция медитации.Эволюция медитации неразрывно связана с эволюцией религии. После открытия письменности стали практиковаться повторение различных молитв.

В дальнейшем различные практики медитации у многочисленных народов стали использовать для устанавливания связи с Всевышним. Это достигалось с помощью чтения молитв.

Во многих религиях чтение молитв и концентрация на трансцендентном позволяет человеку создать в своей душе образ Всевышнего, излучающего доброту и свет.

Суфийская медитация.

В этом веровании имеется множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей. Упражнения часто делаются под музыку, суфийский кружений и т.д. У каждой религии имеется своя специфика медитации.

Христианство

Разница между христианством и другими религиями заключается в том, что между Богом и человеком имеется Святая Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух.

Постоянное чтение молитв – это с помощью концентрации воспитать в себе любовь к Христу, Святому Духу и Богу. А через них ко всем людям на земле. Так как каждый человек одинаков и ему присущи все, что было у Христа.

Постоянные размышления и следование определенным обрядам помогают данному превращению.

Ислам

Наиболее выражена медитация в Исламе. Каждый мусульманин должен совершать 5 раз в день намаз. Намаз проводится по определенным правилам и при этом совершаются ритмические движения и произносятся молитвы.

При этом человек полностью должен отрешиться от всего мирского и сосредоточиться на трансцендентном. Это очень разумное решение и после намаза у человека появляется прекрасное состояние. Это состояние спокойствия и любви к Всевышнему.

Буддизм

Буддийская медитация включает в себя множество медитационных техник, нацеленных на развитие внимательности, концентрации, умиротворения и прозрения. Буддисты используют медитацию как один из способов достижения просветления и нирваны. В этой религии медитация достигла своего апогея.

Йога

Существуют различные виды йоги. Остановимся на Хатха Йоге, где существует понятие «праны». Прана – это энергия, которая пронизывает всю Вселенную и она невидима для глаз. Йоги считают, что прана с каждым вдохом наполняет тело человека энергией.

Занятия йогой состоят из 3 основных частей: специальные позы (асаны), полное дыхание с задействованием 3 частей легких и медитация. Человек в первую очередь принимает определенную позу (асаны). Затем начинает дышать. Концентрация внимания происходит на дыхании. Начинается дыхание с выдоха.

Затем следует в течение 8 секунд полный вход. При этом практикующий концентрирует сознание на то, как «прана» постепенно заполняет легкие. Затем следует задержка дыхания (от 8 секунд и выше). При этом сознание концентрируется на пране, находящейся в легких. После этого начинается медленный выдох.

«Прана» медленно «посылается» в солнечное сплетение или другие органы. Внимание концентрируется на том, как мощная жизненная энергия проникает в организм, давая ему силу и при необходимости «вылечивая» заболевания.

Я с детства занимаюсь йогой (когда о йоге было непринято говорить, были только ксерокопии), правда непостоянно. Состояние, возникающее после занятий – великолепное.

Медитация в настоящее время

В настоящее время люди поняли значение и положительный эффект медитации на психофизиологическое и соматическое здоровье человека. Слово медитация происходит от латинского слова medetari – «размышлять», «управлять разумом» и mederi – исцелять. Синонимом его в японской культуре является слова дзен.

Медитация в настоящее время стала отделяться от религии и приобретать самостоятельное значение. Мало того, медитацию стала изучать наука. В журнале «В мире науки» за 2015 год (№1) вышла статья, посвященная медитации.

Под современной медитацией подразумевается способ развития основных человеческих качества, таких как устойчивость и ясность ума, душевное равновесие и даже любовь и сострадание, тех качеств, которые спят, пока человек не приложит усилия для их развития.

Кроме того, медитация – это процесс знакомства с более спокойным и гибким образом жизни. Медитация – достаточно простое занятие, но в то же время – трудное. Так как человеку приходится приложить усилие для концентрации внимания.

Наиболее распространены три типа медитации.

1. Концентрация внимания: сознание в текущий момент времени ограничивают и направляют, развивая способность не отвлекаться.
2. Медитация осознанности (ясного ума) или свободного восприятия, во время которой человек стремится развить спокойное понимание собственных эмоций, мыслей и чувств, переживаемых им в настоящее время, чтобы не позволить им выйти из-под контроля и довести его до психического расстройства. При этом типе медитации человек сохраняет внимание к любым своих переживаниям, но не фокусируется на чем-то конкретном.
3. Сострадание и милосердие. Способствует альтруистическому отношению к окружающим. Дело в том, что человеку трудно долго удерживать внимание на одном объекте. Ученые установили, что процесс проходит следующие стадии.

1. Ускользание внимания

2. Момент осознания отвлечения
3. Переориентация внимания
4. Возобновление сосредоточенного внимания.Установлено, что на каждом из четырех этапов задействованы различные участки мозга. Исследования показали, что опытные буддисты могли произвольно поддерживать состояние, характеризующееся определенным ритмом электрической активности мозга, а именно высокоамплитудные гамма-колебания с частотой 25-42 гц. Кроме того, установлено, что медитация способствует увеличению некоторых участков мозга. Предполагается, что медитация может замедлять скорость истончения мозговой ткани, происходящего с возрастом. Уменьшилась также и область миндалин – области мозга, формирующего страх. Таким образом, использование практики медитации позволит нам не только меньше болеть, но и продлить нашу жизнь.

Я хотел бы привести пример с основателем Panasonic Конусукэ Мацусита, кстати, дожившего до 90 лет. Когда в конце жизни он собрал своих ведущих сотрудников для деловой беседы, для того, чтобы раскрыть им секреты своего успеха. Они встретились в ресторане, они беседовали. В конце беседы он открыл им сокровенное.

Он сказал, что в успехе большую роль сыграла утренняя медитация. Собеседники были очень удивлены. Они думали, что он будет говорить о технических деталях, о воли к победе и т. д. Он им же сказал о пользе медитации как о важном факторе его успеха.И он действительно прав.

Альтернативные способы медитации.

Танцы и музыкаЭто самые ранние формы медитации. Их нельзя назвать альтернативными, они, наверное, основные формы медитации, которую мы не воспринимаем как таковую. В молодом возрасте, когда мне было плохо, я включал Первый концерт Чайковского и после этого успокаивался. Танцы и музыка поднимают настроение.Они присутствуют практически в любой религии. В соборах играет орган и поют псалмы. В суфизме танцам придается значительная роль. Даже в Исламе чтение Корана происходит под удивительную ни с чем не сравнимую, асимметрическую мелодию.

Ходьба.

Иногда когда не удалось пойти в тренажерный зал, я по утрам хожу в большой комнате вокруг стола. При этом стараюсь не о чем не думать. Это не получается, тогда мысли приходят сами. Я стараюсь их направить на работу, на то что нужно сделать, какую статью написать.

И ко мне «приходят мысли», которые обычно никогда бы не «пришли». Это помогает мне поставить новые цели, найти пути дополнительной помощи людям и заработать больше денег. Так что, обычная ходьба тоже является своеобразной медитацией. К медитации способствует ритмическое сокращение рук и ног во время ходьбы.

Ритм – это медитация

Использование четков

Четки – это шнур или лента, замкнутые в кольцо, на которых нанизаны бусины. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме используют четки для молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задании ритма и так далее. Считается, что четки были созданы во 2 тысячелетии до нашей эры в Индии. Возможно, и раньше.

Рыбная ловля.

Что может быть лучше сидеть одному перед речкой и неустанно смотреть на поплавок: клюнет или нет.

Хождение по горам в лесу.

Прекрасная медитация. Человек забывает о повседневности, любуется пейзажами.

Эпилог.

Человек – это скульптор, который лепит себя. Одна из его целей – это состояние здоровья и достижение успеха. Человек должен знать, что является причиной болезней.

Из теории HAT Medicine – это нарушение между микробными популяциями, обитающие на наших слизистых оболочках и нашей иммунной системой (антителами). Равновесие между ними – это и есть наше здоровье.

Как его поддержать.

1. Правильная диета HAT Medicine
2. Активная физическая ежедневная деятельность
3. Поддержание равновесия между человеком и обществом. Отсутствие этого равновесия и превалирование стресса способствует возникновению болезней и нищете.
4. Человек должен быть богатым как духовно, так и материально. В этом ему может помочь, изобретенный на заре человечества и доведенный до совершенства старый-новый инструмент – МЕДИТАЦИЯ.

HAT Medicine

Источник: http://www.hatmedicine.com/meditation2

Как относится Ислам к занятию йогой?

4 года назад 19162

Дильшат: Можно ли заниматься медитацией или йогой?

Морган: Ассаламу алейкум! Известно, что собственный нафс враг человека. Скажем, упражнения йоги благотворно влияет на человеческий организм. Если мусульманин не принимает убеждения йоги, а только выполняет упражнения из йоги, как в таком случае шариат относится к этому?

Нурбол Оспанов: Можно ли мусульманину заниматься йогой? 

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!

Родина йоги – Индия. В более узком смысле, йога  – это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма[1].

  Согласно исследованиям исламских учёных, «Йога» – это не только комплекс упражнений, также это одна из форм поклонения солнцу.

Основное название йоги Сурйа Намаскар (в переводе Приветствие Солнца), что на санскрите означает «поклон пeред солнцем на восемь частей тела». И они указали, что этими частями тела являются: ступни, колени, руки, грудь и лоб.

Йога состоит из целого комплекса упражнений. Сурья намаскар (Приветствие Солнцу) – очень известная и самая важная техника в йоге. При выполнении этих упражнений упражняющийся должен громко повторять священные слова, они называются мантрой. Самыми известными мантрами являются следующие слова: «Ом храм, ом храйм, ом храум, ом хара». Эти сова означают: «О, Боже».

В дополнении к этому необходимо повторять двенадцать имён солнца, потому что это важная и основная часть йоги. Среди имен солнца:

  • Рафанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о тот, кого все восхваляют»
  • Сурйанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, наставляющий всех»
  • Баханафинама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий красоту»
  • Сафитарнама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий жизнь» и т.д.[2]

Если человек желает, чтобы Йога была сильной и полезной, то ему необходимо быть обнаженным при восходе и закате, чтобы встретить солнце.  Особенно грудь, спина и бедра. Если он находится в здании и не может видеть солнца, то ему дозволено нарисовать солнце на стене.

Таким образом, якобы у него улучшиться зрение и его внимание, его тело, его способности, его мышление и сердце сфокусируется на солнечном диске.

Значит, воспринимать йогу только как спортивные упражнения – ошибочное мнение. Хотя, нам (особенно в мусульманских странах) предлагают йогу, как комплекс упражнений, на самом деле есть основания считать, что в этом кроется религиозно-философское понятие.

Читайте также:  8 продуктов для повышения иммунитета - вегетерианство

О йоге известный учёный Ю.Кардауи сказал следующее:

«Йога – одна из форм поклонения в индуизме. С помощью йоги они приближаются к древним богам. Зная эти особенности, мусульманин не должен выполнять эти упражнения уподобляясь им. Потому что в исламе, поклонение основывается на вере в Таухид.

Никто не может приписать еще одну форму поклонения и также не может придумать другую форму поклонения[3]…

Тем мусульманам, которые говорят о том что, будут выполнять упражнения в качестве спортивных упражнении, а не в качестве поклонения, и не преследуют цели поклонения или же то, что они не придерживаются идолопоклонничества, советуем: Самое правильное и самое благочестивое решение – быть далёким от уподобления им.

… Ведь достопочтенный Пророк говорит: «Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому что сомнений у тебя не вызывает». Ислам (не говоря уже о поклонении) строго запрещает уподобляться в поведении и в образе идолопоклонникам. Шариат запрещает совершать намаз на восходе и на закате.

Потому что, идолопоклонники совершают поклонения в эти времена. Смысл запрета Пророком от совершения намаза в эти времена – предупредить от совершения плохого  поступка. Если мусульманин в это время суток  совершит намаз, то естественно он будет поклоняться Всевышнему Аллаху (но ислам в целях избегания уподобления идолопоклонникам, запрещает молиться в эти времена)…»[4].     

Итак, мусульманин не должен заниматься Йогой. Вместо этого должен совершать пятикратный намаз, который предписал Ислам. Намаз – регулирует поведение человека и помогает достичь душевного покоя и умиротворения.

А пост, в свою очередь воспитывает духовную сторону человека, учит держать себя в руках и  помогает стать более терпимым и улучшает здоровье.  Кто даст гарантия на то, что мусульманин, занимаясь Йогой, в будущем не примет основы этой религий и не впитает жизненные мировоззрения индуизма.

Ведь Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предупреждал нас в хадисах: «Кто подражает людям, тот из них».  

islam.kz

Источник: http://islam.kz/ru/questions/veroubejdenie/kak-otnositsya-islam-k-zanyatiyu-iogoi-17/

Глава 4 ислам

Кто делает добро созданиям Господа тот делает добро себе.

Хадис Пророка Магомета

Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии.

Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу — никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили.

Таким образом, хотя ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

Нужно заметить, что ислам — довольно молодая религия.

Хотя сами мусульмане утверждают, что основные положения ислама восходят к Адаму, фактически эта религия была основана пророком Магометом в начале VII века нашей эры.

И даже несмотря на то, что лучшей участью для мусульманина считается смерть в битве за веру, приверженцы ислама также чтут слова Магомета о сострадании и участии — прежде всего к животным. 

ПРИМЕР МАГОМЕТА

Жизнеописания Магомета включают в себя ясные свидетельства его любви к животным. И хотя сегодня очень трудно найти мусульман, которые считают, что их религия призывает к вегетарианскому образу жизни (хотя есть несколько сект, члены которых думают именно так), учение Магомета на этот счет абсолютно недвусмысленно.

Например, Марголиут, один из главных биографов Магомета, пишет: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами.

Когда кто-то из его спутников поджег муравейник,— продолжает Марголиут,— Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие» 1.

Другие биографы, как, например, доктор М. Хафиз Сиед, указывают, что Магомет велел тем, кто ест мясо, ополаскивать рот перед молитвой. Хотя в исламе вообще существует традиция полоскать рот, прежде чем приступить к молитве, многие исследователи говорят, что в этой связи отдельно упоминается только мясо, и никакая другая пища 2. Это хорошо известно мусульманам-вегетарианцам.

Можно спросить, почему Магомет вообще позволяет есть мясо? Один из возможных ответов: Магомет во многом основывался на учениях Ветхого Завета и потому пошел на те же уступки любителям мяса, что и Бог в Библии, так же надеясь совершить постепенные преобразования.

Хотя идеалом было бы всеобъемлющее милосердие и воздержание от любого убийства, Магомету нужно было доводить последователей до этого постепенно, чтобы не оттолкнуть потенциальных учеников (которые не были готовы сразу выйти на такой уровень духовного просветления).

Магомет хорошо знал свой народ. До установления ислама жители Аравии поклонялись множеству богов, многоженство было обычаем, а пьянство — нормой. Если чья-либо жена рожала первой девочку, то супруг, считая это позором, хоронил ее заживо (Коран, сура б, ст. 140).

Половая связь между сыном и матерью была настолько распространенным явлением, что на нее понадобилось налагать специальный запрет в Коране (сура 4, ст. 19—24). Магомет должен был развить духовность своего народа, но понимал, что радикальные перемены обречены на неудачу.

Как и многие религиозные реформаторы до него, Магомет делал скидку на время, место и обстоятельства, сопутствующие его миссии.

Фактически, Магомет открыто признавал, что учит людей сообразно их умственным способностям: «Ибо, если станешь говорить многим людям, некоторые не поймут»3.

У всех религиозных учений есть два уровня: один — для среднего человека, второй — для тех, кто более развит духовно. Об этом Магомет говорил: «Учения были ниспосланы на семи наречиях, и в каждом слове есть два смысла: внешний и внутренний.

Я получил два знания; одному я учу, но если бы я учил людей второму, это «разорвало бы им глотки» 4.

Хотя исламские толкователи и специалисты по арабскому языку давно придумали объяснение странному выражению «разорвало бы им глотки», многие мусульмане-вегетарианцы считают, что эта фраза подразумевает растительную диету.

В действительности Магомет не мог не поддерживать вегетарианства, несмотря на то, что, быть может, не сумел внедрить эту философию в массы. Он всегда проявлял величайшее сострадание — «вселенское сострадание» — и призывал своих учеников делать то же самое.

Трогательный пример из жизни Магомета показывает, как широко распространялась его доброта. Однажды, проснувшись после недолгого отдыха, он увидел, что на краешке его плаща спит тощая больная кошка. Пророк отрезал этот кусок плаща, чтобы не будить животное.

Мог ли такой человек одобрять ненужное убийство безобидных созданий? «Будь сострадателен ко всем,— учил Магомет,— особенно к тем, кто слабее тебя» 5.

В одном из широко распространенных исламских текстов — Хадисе — Магомет упрекает своих учеников, потому что те не проявляют всеобъемлющего сострадания. «Но мы бываем милосердны, — уверяют те. — мы добры с нашими женами, детьми и родными». Пророк отвечает: «Я говорю не об этом. Я говорю о вселенском милосердии».

Одно из преимуществ относительной молодости исламской религии — это то, что многие подробности касательно питания Магомета еще сравнительно свежи и хорошо сохранились.

Первые биографы Пророка утверждают, что он предпочитал растительную пищу, любил свежее молоко, разбавленное водой, кислое молоко с маслом или орехами и огурцы с финиками.

Известно, что он мог целыми неделями питаться лишь своими любимыми фруктами — гранатами, виноградом и инжиром, а по утрам охотно пил напиток из размоченных толченых фиников.

Особенно Пророк любил мед и часто ел его, смешав с уксусом; он говорил, что дом, где есть мед и уксус, благословлен Богом. Он любил также смесь, тогда называвшуюся hees, изготовленную из масла, фиников и кислого молока. Более того, согласно многочисленным жизнеописаниям, Магомет говорил: «Сонмы ангелов слетаются туда, где изобилие овощей».

Магомет понимал, что нельзя ожидать от каждого таких аскетических привычек в еде.

И Коран, как Библия, вводит некоторые послабления в качестве переходных этапов перед установлением чистого духовного питания: «О вы, которые уверовали! Дозволено вам всякое животное из скота, ешьте и возносите хвалы Господу.

Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха» (Коран, сура 5, ст. 1). Здесь, в Коране, ясно говорится, что свинина — нечистое мясо, и что кровь животных не годится в пищу человеку (наследие Ветхого Завета).

Следовательно, мусульмане сталкиваются с теми же противоречиями, что иудеи: кровь запрещена, но ее невозможно полностью удалить из плоти животного, значит, тот, кто ест мясо, неизбежно ест и кровь. Говоря словами Корана, «вот знамение для мыслящего».

Далее в Коране сказано, что если кто съел запрещенную пищу, чтобы выжить, на том нет греха. Но такое едва ли могло случиться с арабами, живущими в стране, где существует множество замен мясу.

У них были маслины и яблоки из Сирии, изюм из Израиля, зерно из Египта, просо из Южной Аравии, рис из долин Иордана и Индии, откуда привозили также специи 6.

Если эта оговорка не имела связи с действительностью в прежние времена, что же говорить о нашем времени, когда развитие техники позволяет транспортировать продукты со всех концов света?

Смерть Магомета подчеркнула важность вегетарианства для ислама. По легенде, одна женщина-немусульманка пригласила к себе Магомета и его спутников и подала им отравленное мясо. Пророк благодаря духовному озарению понял, что угощение отравлено, и ел его один, запретив спутникам прикасаться к пище.

Хотя обычно он не ел мяса и вообще пищи, приготовленной руками неверных, в тот раз он почему-то изменил своим привычкам. Приняв яд, Магомет проболел два года и скончался в 632 году н. э.

Согласно некоторым толкованиям, Магомет съел отравленное мясо именно для того, чтобы доказать упрямому народу вредность мясоедения.

Более того, в Коране содержатся изречения, важные для вегетарианцев, как, например, нижеследующее (очевидно, основанное на Книге Бытия 1:29):

Подумайте о пище, которую едите. Господь послал обильный дождь, и пошли борозды по земле, и сделал так, чтобы росли злаки, и лозы, и травы, оливы и пальмы, и сады, и плоды и пастбища, на радость вам и скоту вашему.

Следующие стихи развивают ту же тему:

Аллах ниспослал с неба воду, оживил ею землю после ее смерти. Поистине, в этом — знамение для людей, которые слушают! Для вас и в вашем скоте — назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих. И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел.

Поистине, в этом — знамение для людей разумных! И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома, и на деревьях, и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего со смирением». Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей.

Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют! (Коран, сура 16, ст. 65—69)

В конечном итоге, Коран призывает мусульман есть питательные, полезные для здоровья плоды. Описывая «законную» и «незаконную» пищу, Коран подчеркивает, что «он (Пророк) побуждает к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает блага и запрещает мерзости» (Коран, сура 7, ст. 157).

Скрытый смысл этого изречения прояснил Аль-Газали (1058—1111), один из блистательных исламских философов. В своей книге «Ihya Ulum ul-Din» он писал: «Если поесть мяса коровы, начнется болезнь (marg), ее молоко — здоровье (safa), а очищенное коровье масло (ghee) —лекарство (dava).

Праведная пища ведет к праведной жизни» 7.

Коран недвусмысленно призывает относиться к животным с состраданием и милосердием, и, хотя многие мусульмане совсем не помышляют о растительной диете, существуют секты, где большинство верующих — вегетарианцы, например, шииты. Исламские мистики, такие, как суфии, также считают вегетарианство высоким духовным идеалом.

Источник: http://www.all4vegetarians.ru/knigi-i-stati/ozdorovitelnie-sistemi/vegetarianstvo-v-mirovih-religiyah/glava-4-islam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector